Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов ЯМЗ 238 — смотреть видео

Регулировка клапанов ЯМЗ 238 — смотреть видео

В статье: 1 видео (посмотреть) и

Регулировка клапанов ЯМЗ 238

Несмотря на то, дизельные что двигатели ЯМЗ 238 появились середине в еще прошлого века, они остаются сейчас и востребованными. Сфера применения моторов достаточно устанавливают. Их широкая на грузовики Урал, КАМАЗ, КрАЗ и 700 К-трактора.

Учитывая высокие нагрузки и температурные которым, перепады подвергаются такие двигатели, необходимость в клапанов их регулировке возникает достаточно часто. Если техники владелец не разбирается в устройстве двигателя, лучше эту доверить работу профессионалам, но в целом, незначительный можно ремонт провести и своими руками.

Устройство ЯМЗ двигателя 238

Перед началом ремонта разобраться следует в устройстве газораспределительного механизма (ГРМ) ЯМЗ двигателя 238. Именно он отвечает за своевременный рабочей впуск свечи в цилиндр и выпуск отработанных камеры из газов сгорания.

Основными конструктивными элементами являются ГРМ распределительный вал, толкатели, штанги клапаны, толкателей и коромысла (рисунок 1).

Рисунок 1. Устройство механизма газораспределительного ЯМЗ 238

Главным рабочим системы механизмом является распределительный вал. Его подают кулачки передают импульсы на толкатели. Они клапаны на воздействуют, которые возвращаются на исходную позицию с пружин помощью.

Правильная регулировка клапанов ЯМЗ поможет 238 наладить оптимальный режим подачи полный и топлива вывод отработанных газов. Благодаря продлевается этому срок эксплуатации двигателя и достигается размер оптимальный топлива.

Когда требуется регулировка первую

В клапанов? очередь следует учитывать, что такой двигатели мощной техники работают в чрезвычайно условиях сложных. Кроме высоких механических нагрузок, деталь каждая мотора подвергается сильному нагреву. Он тепловое вызывает расширение металла и со временем деталям профилактический требуется осмотр и ремонт (рисунок 2).

шум газораспределительная система двигателя ЯМЗ собрана 238 из элементов, изготовленных из разных металлов. Их неоднородный состав, поэтому после нагрева точность элементов подгонки двигателя искажается, изменяются параметры зазоров тепловых и нарушается изначальная настройка механизма.

В результате возникает характерный который, стук говорит о том, что работа всей и клапанов камеры сгорания нарушилась.

Необходимо что, помнить:

  1. Увеличенный тепловой зазор ухудшает камеры функционирование сгорания и сокращает рабочий ресурс Небольшой.
  2. деталей зазор уменьшает герметичность ? ?оединения клапанами между. Это не только ухудшает производительность может, но мотора вызвать прогар.

Перед началом работ ремонтных необходимо выключить подачу топлива, скобу повернув кулисы вниз. Она располагается в регулятора корпусе частоты вращения.

Далее двигатель температуры до охлаждают не более +30 градусов, демонтируют клапанную проверяют и крышку усилие затяжки осей коромысел Оптимальный. ГРМ показатель, установленный заводом-изготовителем, 120 составляет-150 Нм.

Схема регулировки

После подготовительных проведения работ, переходят к непосредственной регулировке. этого Для необходимо подготовить инструменты: отвертки с шлицом широким, накидной ключ на 17, щуп на 0,25 мм и накидной желательно на 30 (ключ выбирать модель, на которую можно усилитель надеть из трубы).

Универсальная схема регулировки Сначала:

  1. такая отвинчивают стопорную гайку регулировочного вставляют и винта щуп в образовавшийся зазор.
  2. Далее вращать начинают регулировочный винт, чтобы достичь величины оптимальной зазора.
  3. Потом затягивают колпачковую регулировочного гайку винта, удерживая его в неподвижном помощью с состоянии отвертки.
Читайте так же:
Схема регулировки фар prado

В процессе настройки коромысла клапанов выпускных прижимают к стопорному кольцу, а впускных – к оси торцу (по левой стороне). Если регулируются правому по зазоры ряду цилиндров, манипуляцию проводят в порядке обратном (рисунок 3).

Полезные советы

После настройки завершения мотора повторно проверяют состояние далее, зазоров запускают двигатель и проверяют его слух на работу. Если будет слышен характерный процедуру, стук повторяют.

Практические навыки регулировки ЯМЗ клапанов 238 можно освоить с помощью Источник.

всё о ЯМЗ (вопросы и ответы)

Сообщение от SERGEIDV

Сообщение от Сергей11113

Сообщение от Сергей11113

сказано-же: "ибо в писании. ", а людям — не верь!:)), это они на "убитых" моторах, дабы облегчить себе жизнь, пытаются вернуть мощность двигателя за счет простого поворота муфты тнвд, вместо того, что-бы проверить тепловой зазор в клапанах или сделать замену цпг. )
шкив можешь не разглядывать, снимаешь нижний лючек картера маховика и вперед. 15 град
вот про 238БЕ, но принцип тот-же

Угол опережения впрыска топлива
Регулировка угла опережения впрыска топлива

Для регулировки угла опережения впрыска топлива на картере маховика предусмотрены два люка (см. рис. 57), а на маховике в двух местах нанесены значения углов. Для нижнего указателя 3 эти значения выполнены на маховике в цифровом выражении, а для бокового указателя 4-в буквенном выражении, при этом, букве "А" соответствует значение в цифровом выражении 20°; букве "Б"-15°; букве "В"-10°; букве Г"-5°.

Рис. 57. Совмещение рисок на маховике с указателями картера маховика: 1 — картер маховика; 2 — маховик; 3, 4 — указатели картера маховика; 5 — пробка верхнего люка; А — направление вращения коленчатого вала.

Вращать коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) до совмещения меток на шкиве коленчатого вала и крышке шестерен распределения или на маховике с указателем, соответствующих установочному углу опережения впрыскивания топлива — 6°. 7°. При этом клапаны в 1-ом цилиндре должны быть закрыты.

Вращать коленчатый вал можно ключом за болт крепления шкива коленчатого вала или ломиком за отверстия в маховике (рис. 55) при снятой, крышке люка картера маховика.

В момент совмещения меток должны совместиться метка «Л» на торце муфты с острием указателя (рис. 58) или с риской «Б» на указателе (рис. 59). Если метки не совместились необходимо произвести регулировку.

Рис. 58. Привод топливного насоса высокого давления двигателей ЯМЗ-238БЕ2 и ЯМЗ-238ДЕ2: 1 — ведущая полумуфта; 2 — болт клеммового соединения; 3 — фланец полумуфты; 4 — пластины привода; 5 — болты крепления пластин привода; 6 — шайбы; 7 — демпферноя муфта; 8 — указатель; 9 — топливный насос высокого давления; А — метка на демпферной муфте.

Рис. 59. Привод топливного насоса высокого давления двигателей ЯМЗ-238БЕ и ЯМЗ-238ДЕ: 1 — вал привода; 2 — пластины привода; 3 — ведущая полумуфта; 4 — болты; 5 — болт клеммового соединения; 6 — болты; 7 — полумуфта ведомая; 8 — муфта опережения впрыскивания топлива; 9 — топливный насос высокого давления; А — метка на муфте; Б — метка на указателе.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора на бензопилы pit

Порядок регулировки угла опережения впрыскивания топлива двигателей ЯМЗ-238БЕ2 и ЯМЗ-238ДЕ2 (рис. 58):

ослабить затяжку болта 2 клеммового соединения: фланец 3 — ведущая полумуфта 1;
поворотом демпферной муфты совместить метку на муфте с острием указателя 8;
не сбивая совмещенного положения меток, затянуть болт клеммового соединения моментом 16. 18 кгс?м. При этом отклонение пакета пластин от положения в одной плоскости должно быть в пределах ±1 мм. Замер производить вблизи мест крепления пластин. В случае появления гофр на пластинах 4, их устранение производится путем поочередного ослабления и последующей затяжки моментом 11. 12,5 кгс?м четырех болтов 5 крепления пластин к фланцу полумуфты и к демпферной муфте;
проверить правильность установки угла опережения впрыскивания.

Порядок регулировки угла опережения впрыскивания топлива двигателей ЯМЗ-238БЕ и ЯМЗ-238ДЕ (рис. 59):

проверить плотность посадки полумуфты 3 на валу привода 1 и затяжку клеммового болта 5 (момент затяжки 43,2. 58,9 Н?м (4,4. 6 кгс?м));
отвернуть (ослабить) два болта 4 и поворотом муфты опережения за счет овальных отверстий па фланце полумуфты совместить метки «А» и «Б»;
не сбивая совмещенного положения меток, затянуть болты 4 привода моментом затяжки 43,2. 58,9 Им (4,4. 6 кгс-м). При этом отклонение пакета пластин от положения в одной плоскости должно быть в пределах ±1 мм. Замер производить вблизи мест крепления пластин;
провернув коленчатый вал, проверить правильность установки угла опережения впрыскивания. Несовпадение рисок должно быть не более одного деления или 1° поворота коленчатого вала.

Проверить наличие масла в муфте опережения впрыскивания топлива (ЯМЗ-238БЕ и ЯМЗ-238ДЕ), и, при необходимости, долить масло. Для контроля установить муфту отверстиями в верхнее положение и вывернуть пробки. При медленном повороте муфты на 70° из одного отверстия должно начать вытекать масло. После доливки масла пробки завернуть.

Ямз 238 схема для регулировки клапанов

Рис. 1. Подтяжка гаек крепления головок цилиндров

Рис. 2. Последовательность затяжки гаек крепления головок цилиндров

Рис. 3. Вид на метки для регулировки клапанов:
1 — картер маховика; 2 — крышка люка; 3 — прокладка; 4 — указатель; 5 — шестерня привода топливного насоса; а — цифры, обозначающие номера цилиндров; б — риска

Рис. 4. Вид на метки гасителя крутильных колебаний:
а — при регулировке опережения впрыска топлива; б — при регулировке зазоров клапанного механизма; 1 — передняя крышка блока; 2 — крышка смотрового люка; 3 — гаситель крутильных колебаний; 4 — указатель

4. Снимите крышку смотрового люка, находящуюся на картере маховика или крышку на передней крышке блока цилиндров с правой стороны. Через смотровой люк видны риски, нанесенные на шестерне привода топливного насоса высокого давления и корпусе гасителя крутильных колебаний.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора мотокультиватора чемпион

Совмещение определенной риски с указателем определяет положение, при котором можно регулировать зазоры в клапанном механизме на нужном цилиндре.

5. Отрегулируйте зазоры между коромыслами и торцами клапанов тех цилиндров, номера которых указаны около совмещенной с указателем метки. Для этого щупом проверьте зазоры между торцами клапанов и носками коромысел указанных цилиндров и, если необходимо, отрегулируйте их в пределах 0,25—0,30 мм.

Для регулировки зазоров отверните контргайку регулировочного винта, вставьте в зазор щуп и, вращая винт отверткой, установите требуемый зазор. Придерживая винт отверткой, затяните контргайку и проверьте величину зазора. При правильно отрегулированном зазоре щуп толщиной 0,25 мм должен входить при легком нажиме, а толщиной 0,30 мм — с усилием.

Рис. 5. Отвертывание контргаики регулировочного винта

Рис. 6. Регулировка зазора клапанного механизма.

6. Для регулировки зазоров клапанного механизма следующего цилиндра проверните коленчатый вал в направлении рабочего движения до совмещения меток следующего цилиндра с указателем.

Вращайте коленчатый вал с помощью механизма I проворота, установленного на картере маховика с правой стороны, или ломиком за маховик через нижний люк картера маховика. Вращение коленчатого вала механизмом проворота производите специальным ключом за хвостовик шестерни механизма проворота, предварительно введя шестерню в зацепление с венцом маховика нажимом на хвостовик (в положение «б»). Усилие для проворота прилагайте при движении рукоятки ключа вниз. Если проворот происходит при обратном движении рукоятки ключа, ключ переверните другой стороной.

Рис. 7. Проворачивание коленчатого вала механизмом проворота.

Рис. 8. Проворачивание коленчатого вала ломиком за отверстия в маховике

Вращение вала ломиком за маховик производите слева направо (по направлению вращения коленчатого вала).

В указанной последовательности регулируйте тепловые зазоры всех цилиндров.

7. После окончания регулировки пустите двигатель и прослушайте его работу. При больших зазорах клапаны будут стучать.
8. Убедившись в правильной регулировке клапанного механизма, закройте смотровой люк и поставьте крышки головок цилиндров, после чего убедитесь в отсутствии подтекания масла из-под прокладок на работающем двигателе.

Рис. 9. Механизм проворота коленчатого вала:
1 — зубчатый венец маховика; 2— шестерня; 3 — хвостовик; 4 — ключ-трещотка; а — направление приложения усилия при проворачивании коленчатого вала; б — положение шестерни при проворачивании коленчатого вала; в — положение шестерни в свободном состоянии

Система охлаждения двигателей ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ

От эффективности работы системы охлаждения в значительной степени зависят топливная экономичность, мощность двигателя и срок его службы. Повышенные требования предъявляются к системе охлаж­дения двигателя с турбонаддувом, при которой тепловой режим рабо­ты двигателя более напряженный.
Оптимальная температура охлаждающей жидкости на выходе из головки цилиндров 75 — 98°С. Двигатель при данном тепловом режи­ме развивает максимальную мощность, расходует наименьшее коли­чество топлива и работает с минимальными износами.

При температуре ниже 75°С ухудшается процесс сгорания топлива и увеличивается износ деталей поршневой группы. Впрыснутое в ка­меру сгорания топливо сгорает не полностью. Часть несгоревшего топ­лива превращается в мелкие твердые частицы кокса (черный дым) часть конденсируется и смывает масляную пленку с деталей, двигате­ля. При перегреве двигателя падает давление в смазочной системе ухудшаются смазывающие свойства масла, возможны задиры поверхностей трения, коробление и трещины деталей, имеющих высокую рабочую температуру (головка блока).

Читайте так же:
Регулировка рулевой рейки lancer

Система охлаждения двигателей ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ (рис. 10) жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. В качестве охлаждающей жидкости применяется специальная всесезонная жидкость на основе концентрата TOCOЛ-A Основными агрегатами системы охлаждения яв 1яются трубчато ленточный, четырехрядный радиатор 7, расширительный бачок 5, водяной насос 70, вентилятор, термостаты 7, дистанционный термометр и шторка радиатора.

Рис. 10. Система охлаждения: 1 — термостат; 2 — пароотводящая трубка; 3 — пробка заливной горловины бачка; 4 — соединительный шланг радиатора с бачком; 5 — расширительный бачок; б — горловина для заливки охлаждающей жидкости; 7 — радиатор; 8 — соединительный шланг бачка с патрубком водяного насоса; 9 — патрубок водяного насоса; 10 — водяной насос; 11 — перепускная трубка; 12 — отверстие для установки датчика термометра; I — выпуск воздуха при заполнении системы охлаж¬дения во время прогрева предпусковым подогревателем; II — отвод охлаждающей жидкости в радиатор; III — подвод охлаждающей жидкости из радиатора; IV — подвод охлаждающей жидкости к компрессору пневмотормозов; У — от¬вод горячей воды к отопителю кабины

Система охлаждения работает следующим образом. Водяной на­сос забирает жидкость из нижнего бачка радиатора и нагнетает ее по каналам в крышке распределительных зубчатых колес в водяные ру­башки соответственно правого и левого рядов цилиндров. Далее по каналам каждой из водяных рубашек жидкость поднимается вверх, смывает наружную поверхность гильз цилиндров и поглощая теплоту, нагревается. Под напором, создаваемым насосом, жидкость поднима­ется выше и поступает в водяные рубашки головок цилиндров по на­правляющим отверстиям и, в первую очередь, к наиболее нагревающим­ся зонам — выпускным клапанам и стаканам форсунок. Омывая и охлаждая наружные поверхности камер сгорания, выпускных трубо­проводов, направляющих клапанов и стаканов форсунок, жидкость дополнительно нагревается.

Из головки цилиндров нагретая жидкость выходит по двум кана­лам в водосборные трубопроводы, имеющиеся на обоих рядах цилинд­ров блока. Из водосборных трубопроводов через термостаты нагре­тая жидкость по двум шлангам поступает в верхний бачок радиатора, из которого по трубкам опускается в нижний бачок. Проходя по труб­кам радиатора, жидкость охлаждается потоком воздуха, создаваемым вентилятором. Охлажденная в радиаторе жидкость вновь нагнетает­ся из нижнего бачка водяным насосом в водяные рубашки дви­гателя.

Когда температура охлаждающей жидкости ниже 70°С, а также в начале прогрева двигателя (температура жидкости не достигла еще 70°С) термостаты автоматически направляют поток жидкости к водя­ному насосу по перепускной трубке (минуя радиатор). При такой циркуляции жидкости с отключенным радиатором двигатель быстро прогревается за счет теплоты, выделяющейся при сгорании топлива.
При повышении температуры жидкости выше 70° С термостаты открываются, и жидкость из водосборных трубопроводов поступает вновь в радиатор, а затем в водяной насос.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора к126г с двумя винтами

Температуру охлаждающей жидкости регулируют (кроме термо­статов) также с помощью шторки радиатора, управление которой осу­ществляется из кабины водителя. Температура охлаждающей жидкос­ти контролируется дистанционным указателем температуры жидкос­ти, установленным на щитке приборов в кабине водителя.

Расширительный бачок предназначен для улучшения теплового режима работы двигателя путем повышения статического напора на всасывание водяного насоса и тем самым увеличения его подачи в ре­зультате предотвращения кавитации. Для этого расширительный ба­чок соединен с водораспределительным патрубком насоса посредст­вом шланга. Расширительный бачок служит также для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости при ее расширении, позво­ляет контролировать степень заполнения системы охлаждающей жид­костью, а также обеспечивает удаление из системы воздуха.

На расширительном бачке установлена паровоздушная пробка с двумя клапанами — впускным (воздушным) и выпускным (паро­вым). Выпускной клапан поддерживает в системе охлаждения избы­точное давление, равное 50 кПа, а впускной — препятствует созданию в системе разрежения при остывании двигателя. Впускной клапан от­крывается и сообщает систему охлаждения с атмосферой при разре­жении 1 — 13 кПа.

Водяной насос (рис. 11) — центробежного типа; приводится в дейст­вие ремнем от шкива коленчатого вала. Внутри корпуса из алюмини­евого сплава вращается крыльчатка 9, отлитая из серого чугуна. Крыль­чатка напрессована на валик 11, из. котором с противоположной сто­роны закреплен разборный регулируемый шкив, состоящий из ступи­цы 23 и боковины 24 шкива. Между ступицей и боковиной установле­ны стальные регулировочные прокладки 25 толщиной 1 мм, посред­ством которых регулируется натяжение ремня привода насоса.

Рис. 11. Водяной насос: 1 — сальник; 2 — корпус насоса; 3 — втулка; 4 — шпилька крепления подводящего патрубка; 5 — стопорное кольцо сальника; 6 — упорное кольцо сальника; 7 — пружина сальника; 8 — манжета сальника; 9 — крыльчатка; 10 — крышка; 11 — валик; 12 — гайка; 13 — стопорная шайба; 14 — перепускной ниппель трубки водяных термостатов; 15 и 16 — шарикоподшипники; 17 — прокладки; 18 — корпус сальника; 19 — втулка сальника; 20 — гайка крепления боковины шкива; 21 — замковая шайба; 22 — гайка; 23 — ступица шкива; 24 — боковина шкива; 25 — регулировочные прокладки; 26 — пресс-масленка

Для предотвращения попадания жидкости в полость со смазоч­ным материалом на часть вала, находящуюся внутри крыльчатки, уста­новлен сальник торцового типа (манжета 8). Упорное кольцо 6 имеет четыре выступа, входящие в соответствующие прорези крыльчатки, и вращается вместе с валом 11. Кольцо прижато пружиной 7 к поли­рованному торцу втулки 3 из коррозионно-стойкой стали, запрессован­ной в корпус, и создает подвижное уплотнение.
Манжета из маслобензостойкой резины с одной стороны обоймами прижата к валу, а с другой — пружиной 7 к кольцу б. Таким образом уменьшается зазор между кольцом и валом. Манжета, пружина и коль­цо, вставленные в крыльчатку, зафиксированы стопорным пружинным кольцом 5.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector