Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно выставить зажигание на Юпитер 5

Как правильно выставить зажигание на Юпитер 5

Сегодня модель мотоцикла Юпитер 5 является одной из последних в данном бренде и до сих пор пользуется популярностью. Обусловлено это доступной ценой и простотой технической наладки. Но к сожалению у модели есть недостаток — двухцилиндровый движок с небольшим ресурсом, которому необходима настройка зажигания. О том, как выставить зажигание на юпитер 5 и будет рассказано в статье.

Бесконтактное зажигание

  1. Выкручиваем свечи. Нет необходимости убирать их из колпачков. Попросту нужно прислонить их на ребра цилиндра.
  2. Теперь нужно поймать в мертвой точке одного поршня коленвал. Его следует вращать назад так, чтобы поршень опустился на 2,6 мм.
  3. При этом модулятор должен пребывать в свободном вращении. За счет этого на зажигании в положении «вкл» «ловят» момент формирования искры.
  4. А после этого фиксируют полученное положение, притягивая модулятор.
  5. Проводим все манипуляции с п.1 по п.3 со вторым цилиндром. После установки на 2,6 мм требуется прокрутить коленвал за генераторную гайку.

Если происходит совпадение, то все сделано верно. Если же нет, то действуют следующим образом:

  • позднее зажигание – ослабляют контровую модуляторную гайку и действуют по схеме 1–3;
  • раннее зажигание – стачивают модуляторную кромку до получения нужного эффекта (до того, пока искра на свече не будет появляться в нужное время).

Контактное зажигание

Как выставить контактное зажигание на Юпитере? Некоторые из моделей были выпущены с завода с контактным зажиганием. Чтобы произвести его настройку нужно подготовить: отвертки, лампочку 12В с двумя отходящими от нее проводками, штангенциркуль, накидной ключ и рожковый ключ.

  1. Первоначально нужно снять крышку. Тем самым открыть доступ к механизму зажигания.
  2. Затем выкручивают все свечи и помещают в цилиндр, расположенный справа, вставьте вместо одной отвертку.
  3. Теперь нужно провернуть гайку (находится в центре), связанную с коленвалом. Поршень ставят в м.т. (наверху). М.т. находится на максимальном выступании отвертки (положение фиксируют риской).
  4. На следующем этапе потребуется помощь. Нужно чтобы один человек удерживал отвертку, а другой на м.т. отмечал штангенциркулем совпадение приборной шкалы с риской.
  5. Теперь просим у помощника осуществить поворот коленвала против часовой стрелки.

На теле штангенциркуля отмечаем опускание отвертки на отметке 2,6 мм. Так регулируют опережение.

  • При выставлении поршня обратите внимание на кулачки зажигания (какой из них разомкнут). К нему прикладывают контакты лампы: на массу и на кулачек.
  • Отпускают фиксирующий винт и начинают вращать регулировочный.
  • Как только лампа гаснет – момент пойман.

На этом этапе регулировочный винт удерживают, а после осуществляют его притяжение фиксирующим винтом. Настройка первого цилиндра окончена. Переходите ко второму по аналогичной схеме.

Правильно выставить зажигание на юпитере 5 можно, но этот мотоцикл, невзирая на свою простоту, является довольно-таки требовательным механизмом. От настройки зажигания зависит многое: диапазон оборотов, мощность двигателя и расход. Зная как наладить контактное и бесконтактное зажигание, можно всегда оставаться «на коне». А для тех, кому недостаточно инструкции, предлагается ознакомиться с материалом: как выставить зажигание на юпитере видео.

Установка регулировка зажигания мотоциклов ИЖ

Установка зажигания мотоциклов ИЖ заключается в регулировке максимального зазора контактов прерывателя. И второе самое важное момент искрообразования. На одноцилиндровых мотоциклах ИЖ с генератором Г-36 М 1 установка зазора, производится поворотом эксцентрика 1 либо вправо, либо влево, при ослабленном винте 2. Перед установкой нужно повернуть коленчатый вал и в момент максимального расхождения контактов остановить. В этом положении и регулируем зазор. Устанавливаем максимальный зазор у контактов равный 0,35 мм – 0.45 мм.

Прерыватель мотоциклов иж

Установку опережения зажигания желательно производить, сняв головку цилиндра. Поршень должен находиться, не доходя мертвой точки расстояния, которое указано в инструкции от производителя. Например, для Планеты 3 – (3,5-4,0мм), Планета 4 – (3,0-3,5мм), Планета Спорт – (3,5-3,8мм). В этом положении поршня должна образовываться искра. Регулируется поворачиванием всего прерывателя при ослабленных болтах 10.

Схема прерывателя мотоциклов ИЖ-Ю и ИЖ-ЮК

На мотоциклах ИЖ-Ю регулировка зазоров между контактами прерывателя производится в следующем порядке: проворачивая коленчатый вал кик-стартером, ставят один из прерывателей в положение полного размыкания контактов и, ослабив винт 4, с помощью эксцентрика 3 устанавливают зазор, который должен быть равен 0,4—0.6 мм. Затем аналогичным образом устанавливают зазор на второй паре контактов.

Установка зажигания мотоциклов ИЖ производится при вывернутых свечах. Вставив щуп в отверстие под свечу в правом цилиндре и проворачивая кик-стартером коленчатый вал, находят верхнюю мертвую точку и в этом положении на щупе делают две риски: одну на уровне отверстия, а вторую — выше на 2—3 мм. Затем вновь проворачивают коленчатый вал кик-стартером до тех пор, пока верхняя риска не дойдет до места, где была сделана первая отметка в. м. т. В этом положении должно быть начало размыкания контактов прерывателя, смонтированного на нижнем основании. Установка размыкания контактов достигается поворотом основания при ослабленных винтах 2 и 7, которые после нахождения момента размыкания затягиваются. Момент разрыва определяется с помощью лампочки, включенной к клемме прерывателя и массе.

После установления момента зажигания в правом цилиндре приступают к этой же операции и в той же последовательности в левом, при этом поворачивают верхнее основание прерывателя при ослабленных винтах 1 и 7.

Похожие статьи:

Последние записи

Бензопила ms 180 stihl

Бензопила ms 180 stihl. Поездки на вездеходах в труднодоступные места для распила упавших деревьев, заготовки дров для костра, необходима простая легкая классическая бензопила.

Двухтактный двигатель принцип работы

Двухтактный двигатель, в котором рабочий цикл проходит за один оборот коленчатого вала, а в цикле.

© При использовании материала обязательна активная ссылка на planeta-4.ru !

Юпитер 5 зажигание электронное регулировка

БСЗ на ИЖ Юпитер

Электронное зажигание мотоцикла «ИЖ-Юпитер» с одним датчиком Холла.

Из всей массы полезных переделок и усовершенствований наибольшую пользу принесет бесконтактное электронное зажигание. Дело вовсе не в мощной искре, а в том, чтобы смесь воспламенялась вовремя. Как известно, коренные подшипники на полуоси коленвала «Юпитеров» надеваются рукой и без малейшего усилия. Кроме всего прочего, сам подшипник зачастую имеет люфт порядка нескольких сотых долей миллиметра. Добавьте в эту компанию неблагоприятных обстоятельств большую консоль кулачка прерывателя, сложите все эти люфты и радиальные биения. Получите кошмар! Через каких-нибудь 10000 км разброс опережения зажигания из-за болтанки коленвала составит порядка 4 мм от выставленного значения. О какой четкой работе двигателя тут можно говорить?

В бесконтактной же системе из-за отсутствия механической связи ротора и датчика люфт полуоси коленвала практически не влияет на момент появления искры. Усовершенствованные таким образом двигатели становились резвее во всем диапазоне оборотов, а характер их работы получался мягче — благодаря синхронности воспламенения смеси в обоих цилиндрах и отсутствию детонации. Кстати, работа двигателя без детонации значительно повышает его ресурс.

Поставил БСЗ на свой Юпитер, повозился правда с установкой, но оно того стоило. Забыл, что такое сбивающееся зажигание вообще (даже сырости не боится!), двигатель стал работать намного ровнее, мягче, улучшилась динамика, на скорости двигатель стал намного чувствительнее к газу, холостой ход – ровнее и устойчивее. Заводится даже с прилично подсевшим аккумулятором с «пол пинка»

Что нам потребуется:

а). Коммутатор для бесконтактного электронного зажигания переднеприводного автомобиля «ВАЗ». Брать коммутатор только в оригинальной упаковке в АВТОМАГАЗИНЕ и с гарантией не менее года. Средняя цена 350 руб.

б). Датчик Холла. Любой с того же «ВАЗ», но тоже в оригинальной упаковке. Цена примерно 80 руб.

в). Катушка зажигания двухвыводная, от «Газели», но обязательно с 406-го двигателя. Можно взять с «Оки» для электронного зажигания, разницы между ними абсолютно никакой. (350руб.)

г). Два силиконовых бронепровода с резиновыми колпачками. Цена от 100 руб.

д). Модулятор и крепление датчика холла

Их надо точить у токаря. Обычную пластину в качестве модулятора ставить не советую. Ее ширина составляет не более 12 мм , чего не хватает для полноценного накопления энергии катушки. Поставить, конечно, можно, но оборотов более 4000 в минуту Вам не видать как своих ушей

е) Мгновенная диагностика МД-1 и аварийное зажигание АЗ-1 покупаем тоже в автомагазине. Цены на эти устройства в районе 70 руб за каждое

ж) Комплект проводки с разъемами для бесконтактного зажигания ВАЗ цена 80-100руб.

Ну что, купили все и готовы собирать? Поехали.

Старая система зажигания (контакты прерывателя, катушки зажигания, конденсаторы, бронепровода) полностью упраздняется. Коммутатор устанавливается в правом бардачке, катушка зажигания под баком. К сожалению, на катушке нет никаких отверстий или креплений под кронштейн, поэтому я не придумал ничего лучше, как примотать ее к раме на толстый слой медной проволоки.

Собираем модулятор и крепление ДХ, устанавливаем все на штатный генератор, как приведено на рисунке:

Главное при установке выдержать диаметр модулятора (зазор между нижней перегородкой датчика холла и модулятором должен быть 1- 1.5 мм ) и соостность крепления (радиус модулятора должен проходить по оси симметрии датчика холла). Разъем датчика я также прикрутил к генератору с боку. После установки датчика холла надеваем модулятор и смотрим, попадает ли он в прорезь датчика. Если нет (а это 90%), то подкладываем на шпильку дистанционные шайбы. После, как необходимый зазор выдержан, ставим гровер и затягиваем модулятор штатным болтом генератора.

Надеваем резиновые колпачки на бронепровода, а сами бронепровода (на них должны быть специальные медные наконечники) вставляем в надсвечники и в катушку. Сверху натягиваем вышеупомянутые колпачки. Не сделаете это — при езде в дождь будете пихать мотоцикл пешком. Сразу вставляем в наконечники свечи и обеспечиваем надежный контакт с «массой» мотоцикла.

С помощью проводки просто соединяем коммутатор, датчик холла, катушку и АЗ-1 проводами.(АЗ придется припаять и пределать к 1му ее разъему кнопку-переключатель дабы постоянная искра включалась по нашему усмотрению). Причем провода «пакуем» в трубку ПВХ или просто обматываем изолентой. Из всей купленной кучи нам понадобится вывести на «панель» только общий «плюс» системы. Его «ведем» к правому переключателю «Двиг-стоп», предварительно отпаяв с него штатные провода. Второй провод с онного переключателя подключаем на клемму «1» замка зажигания (второй провод с этой же клеммы идет на сигнал).

Вот собственно схема подлючения:

2 замок зажигания

3 свечи зажигания

4 катушка зажигания

Ну что, вроде все собрали, можно и настраивать.

Проверка работоспособности- кидаем обе свечи на цилиндры, берем отвертку(можно и изготовленный модулятор, вставляем в щель датчика холла и вытаскиваем. В этот момент должна быть искра (на обоих свечах).

Если после вышеперечисленных действий искры все таки нет, проверьте правильность соединений. Уверяю, при использовании «не левых» комплектующих, все должно работать как надо.

Теперь настройка. Подгоняем поршень одного из цилиндров к ВМТ, отводим на 2.8 мм назад (при использовании бензина АИ-92 желательно уменьшить угол до 2.5 мм ). Далее подключаем МД-1 вместо коммутатора и начинаем медленно крутить крепление ДХ вокруг модулятора(по часовой стрелке). Как только «уловите»что загорелся индикатор «Д» на мгновенной диагностике, фиксируйте крепление ДХ именно в этом положении.

Ну что могу сказать, вкручиваем свечи, надеваем надсвечники, вновь подключаем коммутатор, подкачиваем бензина. Дрын-дын-дын. Мягкий шелест двигателя, никакой детонации, холостые 500 об/мин и отличная зарядка акб. Теперь и у Вас есть бсз. А при включении кнопки АЗ теперь можно заводить мотоцикл даже без кик стартера, правда езда в режиме АЗ( постоянной искры) рекомендуется только при отказе ДХ и со скоростью не более 90км/ч

На последок несколько советов:

1. Не допускайте работу БСЗ при отключенном аккумуляторе. Проверьте надежность соединений во избежание внезапного отключения батареи.

2. Запрещается снимать надсвечники при включенном зажигании.

3. Если при установке крышки генератора БСЗ напрочь отказывается работать, поменяйте местами щетки обмотки возбуждения генератора.

4. Проверьте напряжение бортсети при работающем двигателе. Сильный разброс параметров может отразится на работе БСЗ, а то и вывести ее из строя (при превышении напряжения 16 В).

Как правильно выставить зажигание на Иж Юпитер 5

Мотоцикл ИЖ Юпитер 5 — это одна из последних моделей марки. Данную модель можно встретить в любом уголке нашей страны, трудящихся в сельской местности и в городе. Популярность мотоцикла объясняется его простотой и доступностью. Еще во времена производства его могли себе позволить даже учащиеся ПТУ, а сегодня стоимость модели на ходу сопоставима с месячной зарплатой. Мотоцикл имеет крепкую раму, способную выдержать неровности грунтовых дорог, к нему без труда можно присоединить коляску и превратить в грузового труженика. Однако не все так хорошо, как кажется. Юпитер 5 получил устаревший 2-х цилиндровый, двухтактный движок. Не смотря на ходовые качества, мотор имел не очень большой ресурс и требовал тщательной настройки зажигания. Чтобы облегчить владельцам этой модели жизнь, мы расскажем, как настроить зажигание на ИЖ Юпитер 5. В другом нашем обзоре, вы можете узнать о плюсах и минусах установки электронного зажигания на ИЖ Юпитер 5.

Контактное зажигание

С завода модель комплектуется простым контактным зажиганием. Многие мотоциклисты не любят его за неточности в работе и частые рассинхронизации настроек, однако это все болезни двигателей с проблемами коленчатого вала и другими крупными неприятностями. На хорошем моторе, правильная настройка зажигания ИЖ Юпитер 5 не будет вызывать нареканий. Для настройки нам понадобится — штангенциркуль, лампочка на 12 вольт с 2-мя проводками, две отвертки, рожковый или накидной ключ. Первым делом снимаем правую крышку, открывая доступ к генератору и основным элементам зажигания.

Теперь выкручиваем свечи и вставляем в правый цилиндр длинную отвертку, или тонкий металлический пруток. Далее, проворачивая ключом гайку в центре зажигания, связанную с коленчатым валом, выставляем поршень в верхней мертвой точке. Чтобы найти в.м.т. следует немного повозится, важно очень точно поймать момент максимального выступания отвертки. На этом моменте нужно зафиксировать такое положение (риской на отвертке). Далее нам понадобится две руки, в одной удерживаем отвертку, другой упираем штангенциркуль параллельно и отмечаем совпадение риски и шкалы прибора. Далее просим товарищей, провернуть коленчатый вал ПРОТИВ часовой стрелки (опуская отвертку). На штангенциркуле фиксируем опускание отвертки на 2.4 — 2.6 мм. Эта регулировка зажигания ИЖ Юпитер 5 называется — опережение. Теперь переходим непосредственно к кулачкам зажигания. Выставляя поршень следует обратить внимание, какой из кулачков начал размыкаться. Прикрепляем к нему лампочку, для этого один контакт цепляем на кулачек, а другой на массу. Отпускаем фиксирующий винт (он находится около основания кулачка) и вращаем рядом расположенный регулировочный винт. До того момента, когда лампочка не начнет гаснуть. Общая идея настройки поймать тот тонкий момент, когда лампочка только начнет гаснуть. То есть лампочка будет гореть, но буквально через 1/10 оборота винта она погаснет. Удерживая регулировочный винт, притягиваем его фиксирующим и настройка одного цилиндра — завершена. Можно приступать к следующему, настраивая его аналогичным способом.

12121.jpg

Бесконтактное зажигание на Иж Юпитер 5.

Если вы являетесь владельцем более современного и любимого владельцами мотоцикла бсз на Иж Юпитер 5, то помимо всех известных его преимуществ, добавится еще и легкость настройки. Для начала, нам нужно выкрутить свечи и не вынимая их из свечных колпачков прислонить на ребра цилиндра, затем поймать в.м.т. одного из поршней и вращая коленвал назад опустить поршень на 2.6 мм. Когда опережение выставлено, переходим к модулятору.

modul321.jpg

Этот элемент должен свободно вращаться, благодаря чему мы должны на включенном зажигании «поймать» момент образования искры (на свече). Далее нужно очень точно зафиксировать получившееся положение, притянув модулятор. Теперь переходим к следующему цилиндру. Его поршень также ставим в в.м.т., а затем отворачиваем опуская на 2.6 мм. Теперь прокручивая коленчатый вал за гайку генератора смотрим на зажигание. Если оно совпадает, то все настроено, если есть отклонения, то действуем следующим образом: для раннего образования искры, контровую гайку модулятора ослабляют и выставляют зажигание описанным выше способом, затем переходят к варианту, когда зажигание позднее.

kontrovaya9.jpg

При позднем зажигании, кромка модулятора стачивается, пока при выставленном опережении, искра не будет образовываться в нужный момент. Наконец, оставляя свечи зажигания на цилиндрах, проворачиваем двигатель за кикстартер, определяя ровность образования свечи «на глаз». Более точно проследить точность настройки можно только по работе заведенного двигателя.

Рекомендуем почитать статью по тюнингу мотоцикла иж юпитер 5 своими руками

Заключение

Зажигание мотоцикла ИЖ Юпитер 5 — простой, но требовательный механизм. От его настройки зависит мощность двигателя, его поведение на всем диапазоне оборотов, расход и ряд других параметров. Одно только сбитое зажигание, может существенно испортить впечатление от использования данной модели, хотя несмотря на все свои недостатки, она получила ряд преимуществ, благодаря доступной цене и простоте обслуживания. Теперь вы знаете как выставить зажигание на ИЖ Юпитер 5 контактное и бесконтактное.

В этой статье подробно описывается тема: Иж юпитер-5 регулировка зажигания, но начнем немного с предисловия.

zazhiganie-izh-yupiter-5.jpg

Если сейчас на дорогах преобладают мотоциклы заграничных производителей, то буквально лет 20-30 назад по нашим дорогам ездили исключительно отечественные Иж «Юпитер» и «Планета». 2 года разницы выпуска, идентичный внешний вид, различий в них не так много, но все-таки Юпитер-5 выигрывает за счет двухцилиндрового двигателя и его облегченного запуска.

  • Двухтактный, двухцилиндровый 347,6 двигатель;
  • Воздушная или жидкостнаясистема охлаждения;
  • Механизм отключения сцепления в автоматическом режиме;
  • Тормоза барабаны;
  • 18 колеса;
  • На руле обычная приборная панель (спидометр, лампочка зажигания и т.п.);
  • Два амортизатора.Настройка зажигания на Иж Юпитер 5 должна производиться с соблюдением всех правил. Для этого необходимо знать точный алгоритм действий при проведении данного мероприятия. Поэтому в данной статье мы подробно опишем как выставить зажигание на иж юпитер-5.

Настройка контактного зажигания на Иж Юпитер — 5

Рассмотрим поэтапно, как настроить контактное зажигание на данном аппарате:

  1. Выставить поршень нужного цилиндра: — вставить отвертку в цилиндр — прокрутить коленвал, придерживая отвертку
  2. Взять линейку и поставить рядом с отверткой.
  3. Провернуть коленвал, пальцем придерживая вниз отвертку, чтобы она стояла ровно. Находим мертвую точку.
  4. Провернуть коленвал в обратную сторону (на 1,5-2 мм).
  5. Искра образуется, когда кулачок размыкается, найти два регулировочных болта.
  6. Взять лампочку с двумя контактами, один соединить с массой, другой с контактом.
  7. Включить замок зажигания.
  8. Нужно найти момент, когда лампочка загорится (в тот момент, когда она загорается, происходит запуск), а когда она гаснет, контакт наоборот замыкает.
  9. Выключить зажигание, проделать и отрегулировать то же самое со вторым цилиндром

Регулировка зажигания Иж Юпитер — 5

После того как все манипуляции по настройке сделаны, приходит черед операции под названием Иж Юпитер-5 — регулировка зажигания.

Лучше производить от следующих устройств:

  • Прибор К-25 — имеет индикаторную головку, который заходит в отверстия под свечи или втулки и воротка с делениями из инструмента
  • Лампы 12 В, 2 Вт — с их помощью можно определить момент размыкания необходимых контактов прерывателей. Лампа должна быть подключена к массе и клемме прерывателя соответствующего цилиндра (для этого используют лампы с проводами на конце), на котором регулируется опережение зажигания.

Зажигание от скутера

Зажигание от скутера на Иж юпитер может работать без аккумулятора. Перед тем как его настраивать нам понадобится три детали:

  • Коммутатор от скутера;
  • Катушка зажигания;
  • Индуктивный оригинальный датчик (должен иметь выход на один провод).

Коммутатор постоянного тока питается от сети 12 Вт, также бортовая сеть мотоцикла 12 Вт, коммутатор имеет 4 провода, из них первый — плюс, второй — минус, третий — на катушку, четвертый — на индуктивный датчик. Минусовой провод с коммутатора надежно подключаем к минусовому проводу с мотоцикла (массе), плюсовой провод, который идет к штатной катушке, подключаем к плюсовому проводу коммутатора.

Подключение катушки зажигания:

  • минусовой провод подключаем к массе мотоцикла;
  • второй провод протягиваем к коммутатору и подключаем к выходу под катушку

Чтобы не тянуть дополнительный провод на индуктивный датчик через весь двигатель можно воспользоваться проводом, который соединял контактную группу и штатную катушку зажигания.

Для этого нужно взять с коммутатора провод, который идет на индуктивный датчик, и подключить к проводу, который шел к штатной катушке. Далее убираем конденсатор и подключаем индуктивный датчик. Выставлению крышки генератора необходимо особо уделить внимание. Нужно чтобы она была нормально установлена и ничего не задевала при вращении.

Для этого необходимо немного укоротить кулачок, также сделать на нем насечки, которые предотвращают проворачивания самого модулятора. Также стоит соблюдать параметры зазора между модулятором и индуктивным датчиком, который должен быть в пределах 1-1,5 мм. При установке зажигания нужно знать, что искра бьет в момент выхода модулятора из датчика, а не на входе.

После того как электронное зажигание от скутера будет установлено на мотоцикл, показатели его намного улучшатся. В частности он будет намного лучше заводиться (особенно это станет заметно при малом уровне заряда аккумулятора). Также заметно улучшится набор скорости. Мотоцикл будет ровно держать холостой ход, что говорит о правильной работе двигателя.

Не стоит лишний раз рассказывать насколько усложняется запуск «планеты» с неправильно отрегулированным зажиганием. Каких только курьезов не было из-за сбитого зажигания, у кого тапки улетали высоко в небо, у кого лопалась подошва на обуви иногда бывали даже травмы, причем весьма серьезные, бывали даже случаи когда двигатель заводился в обратную сторону. Всех этих неприятностей с отдачей заводной лапки в ногу можно избежать если своевременно регулировать опережение зажигания.

Производить регулировку удобнее всего с помощью специального приспособления, которым когда-то завод изготовитель комплектовал каждый мотоцикл, времена те как известно давно прошли, поэтому, чтобы не тратить время на поиски приспособления, можно обойтись обычным штангенциркулем.

1232311-300x225.jpg

Работу по настройке зажигания начинаем с регулировки зазора между контактами прерывателя (0,4-0,6 мм). Для этого: проворачиваем коленчатый вал за болт ротора генератора так что бы контакты прерывателя максимально разошлись.

1144242-300x225.jpg

Откручиваем болт фиксации зазора контактов и эксцентриком разводим контакты так что бы вставить щуп между ними, и не спеша эксцентриком зажимаем щуп так что бы он входил-выходил с небольшим усилием. После регулировки все хорошо зажимаем, и переходим к регулировке опережения зажигания.

11543344-300x225.jpg

Находим верхнею мертвую точку, вставляем в свечное отверстие нутромер, (надо постараться чтобы щуп нутромера уперся ровно в центр днища поршня) измеряем глубину, затем выдвигаем нутромер на 3,5-4 мм, проворачиваем коленчатый вал примерно на четверть оборота против часовой стрелки, вставляем нутромер в свечное отверстие, и проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке до того как он упрется в нутромер, это и будет необходимый нам угол опережения зажигания.

После того как мы выставили угол опережения зажигания, давайте теперь установим момент размыкания контактов на этом положении коленчатого вала, для этого: ослабляем (только не сильно) сначала этот болт.

1110-300x225.jpg

1111-300x225.jpg

Берем любую маломощную лампочку и подключаем ее одним проводом к массе мотоцикла а другим проводом к проводу подходящему к прерывателю.

После того как мы ослабили болты на контактах, нужно провернуть контакты до упора по часовой стрелке (лампочка должна погаснуть) потом потихоньку проворачивайте контакты против часовой стрелки, до того момента когда лампочка загорится, это и будет нужный нам момент во время которого будет проскакивать искра (3,5-4мм) до верхней мертвой точки.

Тюнинг мотоцикла Иж. БСЗ на Иж Юпитер

Иж Юпитер

Основная «болячка» двигателя мотоцикла Иж Юпитер – это штатная контактная система зажигания. Любой владелец Юпитера рано или поздно сталкивается с проблемой отказа работы одного из цилиндров из-за изменения зазора в контактах или выхода из строя конденсатора. Регулировка помогает, но, как правило, не надолго. Кардинально решается эта проблема – установкой бесконтактной системы зажигания на мотоцикл.

Одноканальное БСЗ.

Наверняка есть много вариантов исполнения БСЗ, мы все их рассматривать не станем. Остановимся на самом простом, и наверняка самом распространенном в нашей стране варианте. Мотоциклетного рынка или мотомагазина, где можно купить заводское БСЗ, поблизости нет, токаря со станком рядом тоже нет. Исходить будем из этого.

Минимальный набор для установки

Но без минимального набора нам не обойтись, поэтому прежде чем начинать работу необходимо запастись следующими комплектующими, которые продаются в любом автомагазине или авторынке в нашей стране:

1. Коммутатор от ВАЗ 2108

2. Датчик Холла от ВАЗ 2108

3. Комплект проводов для БСЗ от ВАЗ 2107 (с трамблера (датчика Холла) на коммутатор)

4. Катушка зажигания двухвыводная (от автомобиля Ока или Газель с двигателем ЗМЗ 406)

5. Два автомобильных силиконовых высоковольтных провода необходимой длины с колпачками для свечей (можно купить комплект для ВАЗ и взять оттуда, можно просто найти б/у провода, предварительно убедившись в их работоспособности)

Коммутатор электронный на ИЖ ЮпитерДва автомобильных силиконовых высоковольтных провода

Далее, кроме комплектующих, нам понадобится небольшой ровный кусок листовой стали толщиной 1-1,2 мм, для изготовления модулятора и пластины под датчик Холла. Сразу предупреждаю, что нержавеющая сталь или цветные металлы для изготовления модулятора не подходят, так как они не являются магнитными материалами. Для изготовления пластины под датчик Холла можно использовать любой материал достаточной прочности.

Из инструмента могут понадобиться дрель со сверлами, напильники, зубило, молоток ну и другой инструмент, который, как правило, есть в любом гараже.

Процесс переделки

Демонтируем старую систему зажигания. Снимаем с мотоцикла пластину с контактами, конденсаторы, катушки зажигания с высоковольтными проводами. Коммутатор устанавливаем в правом бардачке.

Бардачок мотоцикла Юж ЮпитерБардачок мотоцикла Юж Юпитер

Катушку зажигания крепим к раме под баком. Разъем проводки подключаем к коммутатору, подсоединяем черный массовый провод из разъема на массу. Провод с клеммы №1 разъема коммутатора подключаем к одной из клемм катушки. Вторую клемму катушки подключаем к старой проводке, к проводу на который подается «+12В» при включении зажигания. В старой проводке этот провод соединял обе катушки зажигания. От него же тянем дополнительный провод «+12В» на коммутатор, который подсоединяем к 4-му проводу в разъеме. Все тщательно изолируем. Провод с разъемом к датчику Холла заводим в полость генератора.

схема подключения коммутатора к датчику хола и катушки зажигания

Можно проверить работоспособность системы. Подсоединяем датчик Холла к своему разъему, подсоединяем высоковольтные провода на катушку и на свечи зажигания. Обеспечиваем надежную массу свечам. Включаем зажигание и проводим металлическим предметом (можно плоской отверткой) через щель датчика Холла. На свечах должна проскочить искра. Схема работоспособна. (Если искры нет, то что-то подключено неправильно и необходимо все заново проверить.) Теперь осталось подать искру в нужное время в цилиндры, для этого:

Изготавливаем пластину для крепления датчика Холла.

Требований к форме пластины как таковых нет. Она должна обеспечивать крепление датчика Холла на определенном расстоянии от оси якоря.

Крепление датчика Холла мотоцикла Иж Юпитер

Приблизительную разметку центрального отверстия и вырезов для винтов крепления к генератору можно скопировать со старой, снятой пластины крепления контактов. Размечаем крепление датчика Холла таким образом, что бы расстояние до задней стенки датчика через щель магнитов от центра якоря было в районе 60-65 мм. Можно проточить в изготавливаемой пластине дополнительные канавки в креплении к генератору для обеспечения небольшого вращения пластины вокруг оси (для облегчения установки момента зажигания), но можно этого и не делать, а просто прикрепить наглухо пластину к генератору. Сверлим, подтачиваем, подгоняем по месту, устанавливаем пластину с датчиком Холла на генератор.

Изготавливаем модулятор «Бабочку»

Следующий момент, необходимо точно измерить расстояние от центра якоря до задней стенки датчика Холла через щель магнитов. Это расстояние берем за основу для изготавливаемого модулятора. В чистоте радиус модулятора должен получиться на два миллиметра меньше, чем измеренное расстояние, это необходимо для зазора между стенкой датчика и краем модулятора.

Выпиливаем из листового металла квадратную заготовку с длиной стороны равной расстоянию от центра якоря до задней стенки ДХ умноженного на два. Размечаем центр квадрата. Размечаем от этого центра внутри квадрата одну окружность нужного радиуса, а вторую окружность радиусом примерно 15 мм. Размечаем сектора внутри большей окружности. Проводим линию через центр окружности. Отмеряем транспортиром или треугольником от центра угол в 60 градусов и проводим вторую линию через центр. На заготовке получается четыре сектора. Два по 60 градусов и два по 120 градусов. Узкие сектора помечаем карандашом или фломастером на выброс. Сверлим в центре размеченной квадратной заготовки отверстие диаметром 8 мм. Аккуратно вырубаем зубилом круг. Линия разметки окружности остается на заготовке. Далее в отверстие вставляем болт, зажимаем заготовку гайкой с обратной стороны и вставляем в патрон дрели. Включаем дрель и напильником или камнем выравниваем неровности и биения наружной кромки заготовки, полученные от зубила. Стачиваем до размера в чистоте. В результате получается идеальный круг нужного диаметра. Зажимаем заготовку в тиски. Аккуратно ножовкой или шлифмашинкой выпиливаем сектора до размеченной внутренней окружности. Внутреннюю часть сектора по нанесенной малой окружности вырубаем зубилом и обтачиваем напильником. Модулятор практически готов. Необходимо проверить, что бы противоположные срезы находились на одной прямой. Это нужно для синхронности в воспламенении цилиндров (на одинаковом расстоянии от ВМТ).

Модулятор "Бабочка" для Иж Юпитер

Достаточно, что бы хотя бы одна пара срезов лежала на одной прямой. Эти срезы секторов помечаем, что бы отличить их от нерабочих срезов. Дело в том, что искра образуется в момент ОТКРЫТИЯ шторки в датчике Холла. То есть, когда заканчивается прохождение металлической части через датчик и начинается вырез. Это важный момент и его необходимо учитывать при установке модулятора на мотоцикл. Коленвал вращается ПО часовой стрелке, поэтому располагаем рабочую грань – выходящей из датчика. Относительно не рабочей входящей грани рабочая, находится СЛЕВА.

Устанавливаем модулятор на якорь генератора. Тут может понадобиться регулировка. Обычно подкладывается набор из нескольких шайб либо под модулятор, либо под датчик, для совмещения шторки и прорези датчика. Шторка должна проходить примерно по центру прорези. Вращающийся модулятор не должен задевать стенок датчика.

Установка модулятора на якорь генератора мотоцикла Иж Юпитер

Установка момента зажигания.

Для установки момента зажигания можно использовать приспособления для определения момента искры, но будем считать, что приспособлений нет. Определяем момент искры по самой искре. Для этого используем штатный индикатор, который идет в комплекте мотоцикла для установки поршня в положение 2,8 мм до верхней мертвой точки. Если индикатора нет, то любыми подручными способами устанавливаем правый поршень в положение 2,8 мм до ВМТ. Модулятор не должен быть затянут на якоре. Включаем зажигание и проворачиваем модулятор по часовой стрелке до пробоя искры в свече. Повторяем операцию и запоминаем положение модулятора относительно якоря при прохождении искры. Затягиваем модулятор, стараясь не провернуть его относительно найденного положения. (Вот тут пригодятся прорези на пластине)

Далее идет проверка и подгонка соосности рабочих граней модулятора, что бы искра была на обоих цилиндрах на одинаковом удалении от ВМТ. Прокручивая коленвал, проверяем еще раз правильность установки момента зажигания для правого цилиндра, запоминая положение индикатора при котором происходит искра. Переустанавливаем индикатор в левый цилиндр, устанавливаем опережение 2,8 мм от ВМТ по индикатору и ловим в этом положении искру. Если все совпадает и искра там, где нужно, можно вас поздравить, настройка завершена, заворачиваем свечи, запускаем и наслаждаемся отныне ровной, на всех оборотах, работой мотора.

Если у вас искра появляется раньше или позже, то выполняем следующие действия.

Вариант А. Если на левом цилиндре искра появляется позже положения 2,8 мм до ВМТ. Необходимо прямо на мотоцикле немного подпилить надфилем ту шторку, которая выходит с датчика Холла, что бы добиться более раннего появления искры. Модулятор в этом случае не откручивайте и не снимайте, а то придется все устанавливать заново!

Вариант Б. Если на левом цилиндре искра появилась раньше чем, на правом, то есть, не доходя до положения 2,8 мм до ВМТ. Отпускаем болт крепления модулятора и устанавливаем момент зажигания сначала для левого цилиндра. Далее повторяем все вышеописанные действия начиная установку момента зажигания с левого цилиндра, плюс используем вариант А для доводки правого цилиндра.

getImage (11)

Редакция журнала благодарит Петухова Николая за любезно предоставленные материалы для статьи.

Если у Вас есть чем поделиться с читателями и Вы желаете опубликовать на нашем сайте свой рассказ или фотоотчет о путешествиях, присылайте, пожалуйста, материалы на адрес: [email protected]

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Схема регулировки фар prado
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector