Nara-auto.ru

Автосервис NARA
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Передний мост УАЗ 469: устройство, схема, ремонт

Передний мост УАЗ 469: устройство, схема, ремонт

Транспортные средства, к которым принадлежит УАЗ 469, предназначены выполнять свои функции в суровых условиях, сложных климатических зонах, в лесу, горах, на болотистых участках без асфальтового покрытия. Они работают на Крайнем Севере, в Сибири, тайге, высокогорных районах. Чтобы увеличить проходимость УАЗ 469, спереди в авто используется тяговый мост. Машина с колесной формулой 4х4 эффективно преодолевает участки бездорожья, где другая техника не справляется со своими задачами.

Передний мост УАЗ 469

Ведущий передний мост УАЗ 469 87 устроен, как и задний мост УАЗ 469. Все сборочные единицы агрегатов идентичные:

  • чулок или картер;
  • главная передача;
  • дифференциал.

Небольшая разница заключается в направлении резьбы кольца, отражающего масло, установленного в ведущей шестерне передка. Резьба выполнена правосторонней. В дополнение на передке УАЗ 469Б проставлено клеймо «П». Вследствие абсолютной идентичности, они одинаково регулируются, обслуживаются, разбираются, собираются. Также аналогичные все поломки, возникающие в процессе эксплуатации.

Функциональные особенности агрегата:

  • изменение траектории движения транспортного средства;
  • передача, изменение, распределение крутящего момента от двигателя на передние колеса машины, из-за чего появляется повышенная проходимость;
  • передача на кузов толчков, сопротивления колес, осуществляющих контакт с дорожным покрытием;
  • передача всех инерционных усилий, возникающих в движущемся авто, на колеса спереди.

Несмотря на то, что задний и передний мосты выполняют одинаковые функции, но последний, кроме тягового усилия, дополнительно управляет транспортным средством. Вот почему в УАЗ 469 конструкция переднего моста значительно сложнее. Завод производитель изготавливает несколько видов агрегатов.

Джипы из Ульяновска эксплуатируются на автодорогах страны с тремя мостовыми разновидностями:

  • Разрезная конструкция традиционного типоразмера. Это старый образец мостов, распространенные названия которых: обычные, гражданские, колхозные. На самом деле правильное наименование узла – «Тимкен». Такая фамилия конструктора, запатентовавшего конструкцию агрегата.
  • Мост УАЗ 469 с бортовыми редукторами. Другое его название – военный. В технической литературе он чаще всего именуется «П-образный» или «портальный».
  • Неразъемный мост «Спайсер» – передний мост современного типа. Название он также получил по фамилии инженера, запатентовавшего данную разработку.

Схема переднего моста УАЗ 469

Устройство переднего моста УАЗ 469

Схема устройства переднего мост УАЗ 469 видна на рисунке. Пять болтов удерживают шаровую опору на полуосевом кожухе. В нее запрессованы втулки шкворней. Два шкворня фиксируют корпус поворотного кулака сверху на шаровой опоре. Болтами на нем крепится крышка картера редуктора колес. К ней с помощью 6 болтов прикручена цапфа с тормозным щитом.

Стопоры штифтовые предохраняют от проворачивания шкворни в корпусе поворотного кулака. В УАЗ 469 устройство переднего моста выполнено с предварительным натягом поворотного кулака в момент монтажа шкворней поворотного кулака. Значение натяга 0,02…0,10 мм.

Прокладками выполняется регулировка моста УАЗ 469 вместе с предварительным натягом. Их монтаж осуществляется сверху слева между накладкой и корпусом поворотного рычага или справа между рычагом поворотного кулака. Снизу прокладки размещаются между накладками и корпусом поворотного кулака. Чертеж монтажа показан ниже.

Здесь представлены следующие комплектующие и их взаимодействие:

а — сигнальная канавка;
I — правый кулак поворотный;
II — левый кулак поворотный;
III — муфта, которой отключаются колеса;

1 — сальник; 2 — опора шаровая; 3 — шарнир поворотного кулака; 4 — прокладка; 5 — пресс-масленка; 6 — шкворень; 7 — накладка; 8 — корпус поворотного кулака; 9 — шкворневая втулка; 10 — подшипник шариковый; 11 — ведомый вал колесного редуктора; 12 — ступица; 13 — фланец ведущий; 14 — муфта подвижная; 15 — шарик фиксатора; 16 — колпак защитный; 17 — болт муфты; 18 — цапфа; 19 — гайка стопорная; 20 и 23 — шайбы опорные; 21 — ведущая шестерня; 22 — стопорный штифт; 24 — уплотнительное кольцо из резины; 25 — упорная шайба; 26 — кожух полуоси; 27 — болт, ограничивающий поворот; 28 — упор-ограничитель поворота колес; 29 — рычаг поворотного кулака.

Читайте так же:
Как отрегулировать схождение на камаз 4310

Смазка удерживается внутри корпуса поворотного кулака и предохраняется от загрязнения сальником. Он расположен сверху на шаровой опоре и состоит из комплектующих:

  • обойма внутренняя;
  • кольца из резины с пружиной 24;
  • кольцо-перегородка;
  • кольцо уплотнительное из войлока;
  • обойма наружная.

К корпусу поворотного кулака сальник прижимается болтами. Перетекание смазки из картера главной передачи в поворотный кулак исключается наличием внутри шаровой опоры самоподжимных сальников из резины 1 и 3, помещенных в стальную обойму.

Добавлять смазку в шаровую опору следует через пресс-масленки 5 и 10. Аналогичным приемом смазываются шкворни сверху. Тавотницы расположены на рычаге поворотного кулака с правой стороны и на верхней накладке шкворня с левой стороны. Внизу шкворни самотеком смазываются смазкой, поступающей из шаровой опоры.

Шарнир

Шарнир постоянной угловой скорости расположен во внутренней полости поворотного кулака. Данный механизм осуществляет соответствие заданных угловых скоростей между ведущим и ведомым валами, которые постоянно изменяются. Важно поддерживать данный угол одинаковым независимо от этого. Шарнир переднего моста УАЗ-469 состоит из двух вилок. В канавки криволинейной конфигурации помещены четыре шарика.

В центральные гнезда вилок помещен пятый шарик. Это установочный элемент, его функция – центрирование вилок. Продольное перемещение шарнира ограничивают шариковый подшипник 10 и упорные шайбы 25 и 26. Расположенная внутри ведущая вилка шарнира соединяется шлицами с полуосевой шестерней дифференциала.

На конце наружной ведомой вилки расположена ведущая шестерня 21 колесного редуктора. Она насажена на шлицы, служащие только для поворотного кулака. Здесь же находится подшипник роликовый. Одновременно данные детали стопорятся гайкой 19. Ведомая шестерня колесного редуктора внутреннего зацепления болтами соединяется с валом 11.

Картер

Машины УАЗ 469 комплектуются на заводе производителе несколькими вариантами передних ведущих мостов. Соответственно, картеры у каждой модели ведущего агрегата будут различаться. Картер – это корпус моста. Среди автомобилистов еще можно услышать его другое название – чулок. Внутрь картера помещаются шестерни, валы, полуоси, благодаря которым передается вращательное движение от двигателя на колеса.

Мост УАЗ 469 типа Тимкен, гражданский или колхозный, является разрезным. Картер такого моста состоит из двух половин. В каждую из них запрессовываются кожухи, в которых находятся полуоси. После комплектации внутреннего содержания картер такого моста собирается в единое целое. Еще на кожухах установлены предохранительные клапаны. Они ограничивают повышение давления в масляной системе.

На краях картерных кожухов имеются шкворневые узлы. Они состоят из шаровых опор с корпусами поворотных цапф или поворотных кулаков на них. Внутри корпусов шаровых опор установлены ШРУС – шарниры равных угловых скоростей. Наружные цапфы шарниров расположены в ступицах колес. ШРУС УАЗ 469 колхозный мост цена на российских рынках и порталах составляет от 1500 до 3000 рублей.

Рулевое управление

Рулевое управление авто УАЗ 469 тесно сопряжено с передним ведущим мостом, поскольку на нем закреплены основные узлы и детали. Комплектация рулевого управления:

  • Рулевой механизм в сборе с ГУР.
  • Карданный шарнир вала рулевого управления.
  • Сошка рулевого управления.
  • Ремень привода насоса.
  • Насос ГУР с кронштейном, креплением, распоркой кронштейна, уголком распорки.
  • Масляный бачок с кронштейном и хомутом бачка.
  • Масляный фильтр.
  • Комплекты для крепежа.
  • Проставка под вентилятор с крепежными деталями.
  • Дополнительный шкив с крепежом.

Устройство редуктора

Редуктор УАЗ 469 для колес переднего ведущего моста абсолютно идентичен по своему устройству колесному редуктору заднего моста. Единственным отличием от него является установка и крепеж ведущей шестерни, а также конструкция шарикоподшипника 10, монтаж которого осуществляется в специальном стакане. Задний мост УАЗ 469 колхозный мост имеет несколько иное устройство редуктора.

Ведущая шестерня расположена на эвольвентных шлицах ведомой вилки шарнира. Она закреплена вместе с подшипниками специальной гайкой 19, которая после затяжки раскернивается в паз вала переднего моста УАЗ-469. В промежуток между шестерней и роликоподшипником устанавливается опорная шайба 20.

Ведущая шестерня и шарикоподшипник редукторов передних ведущих мостов не являются взаимозаменяемыми с аналогичными деталями задних редукторов. Во всем остальном передние редукторы устроены одинаково с задними и требуют такого же технического обслуживания и ремонта.

Читайте так же:
Ваз 21093 рулевая рейка регулировка рейки

Схема подключения

Вал 11 вращается в роликовом подшипнике, который установлен в крышке картера колесного редуктора, и бронзовой втулке, расположенной внутри цапфы 18. На конце вала 11 имеется механизм, отключающий передние колеса машины. Устройство состоит из подвижных муфт 14 и 15. Они расположены на шлицах вала и болта 17 и 16 с пружиной и шариком.

Данные подвижные муфты своими наружными шлицами соединяются с внутренними шлицами ведущих фланцев 13 и 14, которые болтами прикручены к ступицам колес. С целью уменьшения износа металлических поверхностей деталей переднего моста автомобиля УАЗ 469, а также для экономии горючего при поездках машиной в условиях автодорог с твердым покрытием, одновременно с отключением переднего ведущего моста рекомендуется выключать также и ступицы передних колес.

Чтобы осуществить подобное выключение, необходимо снять защитные колпаки 16 и 18. Далее следует выкрутить болты 16 и 17 из отверстия вала 11. Поставить муфту в такое положение, чтобы сигнальная кольцевая канавка «а» на ее плоскости оказалась в одной плоскости с торцом фланца. Когда муфта установлена в требуемое положение, защитные колпаки необходимо завернуть.

Вкручиванием болтов 16 и 17 необходимо включить колеса. Болты следует надежно затянуть. Отключение и включение должны осуществляться на двух колесах переднего ведущего моста одновременно. Не допускается включение переднего моста при отключенных колесах!

Техническое обслуживание

ТО позволяет поддерживать передний ведущий мост транспортного средства в рабочем состоянии. Благодаря обслуживанию, снижается интенсивность износа деталей и узлов. Важно то, что при его выполнении предупреждается возникновение неисправностей, они выявляются на ранних стадиях для своевременной ликвидации.

  • ежедневное – ЕО;
  • первое – ТО-1;
  • второе – ТО-2;
  • сезонное – СО.

Периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 регламентируется ГОСТ 21624-81.

Категории эксплуатационных условийПериодичность технического обслуживания, км
ТО-1ТО-2
I400016000
II360014000
III320012000
IV280011200
V24009600

Отличия военных мостов от гражданских

Военные и гражданские мосты различаются между собой тем, что в конструкции первых имеется не только главная передача, но и колесные бортовые редукторы. Редуктор УАЗ 469 повышает усилие крутящего момента, получаемое каждым колесом, из-за этого машина с военным мостом имеет гораздо лучшую проходимость на пересеченной местности и в тяжелых условиях бездорожья.

Немалым достоинством подобной компоновки является то, что ось военного моста автомобиля с бортовыми редукторами на 4 см выше, чем ось гражданской машины. За счет этого клиренс транспортного средства расположен существенно выгоднее при преодолении дорожных препятствий. Вместе с тем военные мосты изготавливаются с суммарным передаточным числом, которое значительно больше, чем у всех остальных конструкций. Как раз этим достигается существенное повышение крутящего момента. Автомобиль с подобными характеристиками несколько уступает своим аналогам по скоростным показателям.

Двигатель, все время работая в условиях высоких оборотов коленчатого вала, вырабатывает свой ресурс существенно быстрее. Передаточное число мостов старого образца гражданского типа 4,625 либо 5,125. Это зависит от числа зубьев ведомой шестерни главной передачи.

В военных же мостах передаточное число составляет 5,38. У главной передачи оно 2,77, у бортовых редукторов 1,94. Для мостов типа Спайсер передаточное число 4,111. Это касается карбюраторных машин. Передаточное число машин с дизельным движком 4, 625.

На любых мостах устанавливается принудительная либо автоматическая блокировка дифференциала на УАЗ 469 гражданские мосты. Привод блокировки используется самый различный:

  • пневматический;
  • электрический;
  • механический.

При установке пневматического привода автомобиль дооборудуется пневматической системой самой простой конструкции. Кроме блокировки на УАЗ 469 на гражданские мосты, она может решать много сопутствующих задач.

Различные мосты в авто УАЗ 469 различаются шириной колеи. Гражданские, военные мосты раньше производились шириной 1443-1445 мм. Сейчас завод практикует выпуск агрегатов шириной до 1600 мм. Главным образом, это современная конструкция Спайсер. Вес моста УАЗ 469 колхозного 120 кг, военного 140 кг.

Читайте так же:
Как часто нужно регулировать клапана на газели

Разборка и регулировка редуктора главной передачи

Снимаем мост (см. Снятие переднего моста). Снимаем поворотные кулаки (см. Снятие поворотного кулака).

Ключом «на 14» отворачиваем два болта,…

…а ключом «на 17» шесть гаек крепления частей картера редуктора.

Разъединяем части картера.

Снимаем картонную прокладку.

Вынимаем коробку сателлитов с ведомой шестерней.

Снимаем фланец ведущей шестерни (см. Замена манжеты ведущей шестерни главной передачи).

Ключом «на 14» отворачиваем шесть болтов крепления крышки подшипника ведущей шестерни.

Снимаем крышку подшипника.

1При сборке обеспечьте совпадение дренажного масляного канала в крышке, картере и прокладках.

Нанося удары молотком через выколотку из мягкого металла по торцу вала ведущей шестерни,…

Съемником стягиваем с вала наружное кольцо и заднее внутреннее кольцо сдвоенного роликового подшипника.

Снимаем заднее внутреннее кольцо…

…и наружное кольцо подшипника.

Маркируем кольца подшипника, чтобы при сборке установить их на прежние места.

Снимаем регулировочные шайбы…

…и дистанционную втулку.

Съемником стягиваем переднее внутреннее кольцо подшипника.

При отсутствии съемника…

подшипники можно сбить молотком, нанося удары по внутреннему кольцу через выколотку.

Съемником стягиваем и снимаем роликовый подшипник.

Наружные кольца подшипников коробки сателлитов можно выпрессовать специальным съемником…

…или воспользоваться инерционным съемником с крючком на конце.

Тупым зубилом или съемником спрессовываем с коробки сателлитов внутренние кольца подшипников с роликами.

При этом не повредите сепараторы и регулировочные шайбы.

…и регулировочные шайбы.

Положите подшипники в комплекте с кольцами и регулировочными шайбами, чтобы при сборке установить детали на прежние места. Зубилом или кернером помечаем взаимное положение ведомой шестерни и коробки сателлитов.

Зажав коробку сателлитов в тиски, головкой «на 19» отворачиваем 10 болтов крепления ведомой шестерни.

Снимаем ведомую шестерню, при необходимости нанося легкие удары через выколотку из мягкого металла.

Головкой «на 14» отворачиваем восемь болтов, соединяющих части коробки.

Разнимаем коробку сателлитов.

Снимаем упорную шайбу полуосевой шестерни.

Снимаем полуосевую шестерню.

Снимаем ось с двумя сателлитами…

…и сателлиты с оси.

Вынимаем другую ось сателлитов и снимаем их.

Вынимаем полуосевую шестерню…

…и ее упорную шайбу.

Перед сборкой промываем все детали в керосине или дизельном топливе и осматриваем их. На деталях недопустимы любые трещины. На зубьях шестерен не должно быть задиров, выкрашиваний и сильного износа. Подшипники должны вращаться легко без щелчков и заеданий. На роликах и кольцах недопустимы выкрашивания, сколы и сильный износ. Сепараторы подшипников не должны иметь разрывов и деформаций. Поврежденные и изношенные детали заменяем. После пробега более 100 тыс. км рекомендуем заменить подшипники независимо от их состояния. Собираем главную передачу в последовательности, обратной разборке, смазав подшипники и шестерни трансмиссионным маслом.

Подшипники можно напрессовать ударами молотка через подходящие по размерам:

…или трубчатый ключ.

Наружные кольца подшипников коробки сателлитов запрессовываем в картер ударами молотка по кругу через выколотку из мягкого металла. Болты крепления частей коробки сателлитов, болты крепления ведомой шестерни, а также их резьбовые отверстия перед сборкой обезжириваем растворителем или ацетоном и наносим на резьбу анаэробный герметик. Особое внимание обращаем на чистоту торцевых посадочных поверхностей ведомой шестерни и коробки сателлитов. Малейшие загрязнения или забоины на них недопустимы. Имеющиеся повреждения удаляем абразивным инструментом с последующей тщательной промывкой деталей в керосине или дизельном топливе.

Сам себе механик: замена подшипника хвостовика УАЗ “Буханка”

За что мы любим автомобили Ульяновского завода, так это за неприхотливость, надёжность и простоту конструкции. Именно последняя характеристика уазиков позволяет их владельцам, имеющим хотя бы минимальные слесарские навыки, собственноручно ремонтировать свои авто.

Сегодня обсудим замену подшипника хвостовика переднего моста УАЗ “Буханка”, УАЗ-469, для заднего действия будут отличаться только этапом его снятия и разборки.

Нюансы разборки моста

Бывалые уазовладельцы знают: мосты — одна из самых “капризных” частей уазовских авто. Они крайне чувствительны к правильному расположению и исправности находящихся в них узлов. А вот подступиться к этим элементам для их ремонта или замены деталей можно, если демонтировать весь мост, разъединив половины картера.

Читайте так же:
Синхронизация закладок edge на андроид

Большего внимания автовладельца обычно требует задний мост, поскольку на него ложится основная нагрузка. Ведь чаще всего уазовладельцы ездят по твёрдому дорожному покрытию, отключив передний мост. Главная сложность при демонтаже колёсного агрегата, особенно не один год вкушавшего “соль” городских дорог зимой, — открутить гайки тормозных трубок, без этого снять и разобрать мост не получится. Чтобы обеспечить беспроблемное откручивание таких гаек, запаситесь:

  • разрезным со стягивающим болтом ключом;
  • WD-40 или аналогами.

В особенно тяжёлых случаях, если смазка не помогла увеличить подвижность гаек, можно использовать любое бытовое моющее средство на основе ортофосфорной кислоты.

Замена подшипника

Перед тем как разобрать передний мост УАЗ и подшипник с хвостовика, приготовьте необходимые инструменты. Понадобится вышеупомянутый ключ, угол металлический со штырями, чтобы зафиксировать фланец ведущей шестерни, съёмник, регулировочные прокладки для ведущей шестерни, микрометр, тормозная жидкость и около литра масла для трансмиссии.

Итак, приступаем к делу:

  • Первое — надо проверить люфт.
  • Потом повернуть кардан по ходу стрелки часов до упора. Когда ощутите сопротивление, остановитесь, ставьте на корпусе метку.
  • Повторите те же действия, только в противоположную сторону. Достигли упора — ставьте метку.
  • Помните, расстояние между вашими засечками должно быть 11 мм.
  • Теперь можно открутить фланец кардана, подтянув гайки ключом на 30.
  • Опять проконтролируйте люфт.
  • Теперь можно снять передний мост.
  • Откручивайте гайку хвостовика, сливайте всё масло, что будет в мосте, снимайте колёса и рычаги рулевого управления.
  • Снимайте обе полуоси.
  • Отсоединяйте шланги, с помощью которых подключается мост, и подушку.
  • Затем придётся снять удлинитель картера дифференциала, отсоединив от него крышку.
  • Крышки подшипников фиксируются четырьмя болтами, их нужно открутить.
  • Теперь извлеките дифференциал.
  • С ведущей шестерни снимите фланец и выбейте её.
  • Удалите загрязнения (остатки старой смазки, грязь, окалины).
  • Обязательно тщательно смажьте сальник новой смазкой, затем плотно установите шестерню с новым подшипником.
  • После установки фланца плотно закрутите гайки.
  • Соберите все узлы в обратной последовательности.

Если разбираете “военный” мост, к предыдущим операциям добавится разборка редуктора.

Основная закавыка во всех вышеописанных действиях — выпрессовать ведущую шестерню из картера. Вот тут-то и пригодится съёмник. Все прочие операции при замене подшипника хвостовика УАЗ обычно проходят без затруднений. Правда, придётся потратить довольно много времени. Неплохо, раз уж разобрали мост, очистить и осмотреть на предмет износа и неисправности все его составляющие.

Уважаемые уазовладельцы, будем рады, если поделитесь своими лайфхаками по снятию и разборке уазовских мостов. Или вы предпочитаете ремонтировать своё авто в мастерских?

Устройство заднего моста уаз

1 — болт коробки сателлитов;
2, 10 — коробка сателлитов;
3, 8 — упорные шайбы;
4, 7 — полуосевые шестерни;
5 — сателлиты;
6 — оси сателлитов;
9 — ведомая шестерня;
11 — болт крепления шестерни;
12 — подшипники ступицы;
13 — ступица;
14 — стопорная шайба;
15 — регулировочная гайка;
16 — контргайка;
17 — полуось;
18 — замковая шайба;
19 — прокладка;
20 — стопорные кольца;
21 — дистанционное кольцо;
22 — манжета ступицы;
23 — кронштейн амортизатора;
24 — кожух полуоси;
25 — сапун;
26 — картер редуктора;
27, 41 — роликовые подшипники коробки сателлитов;
28, 40 — регулировочные шайбы;
29 — прокладка;
30 — кольцо;
31 — шайба;
32 — гайка;
33 — фланец;
34 — грязеотражатели;
35 — манжета ведущей шестерни;
36 — крышка;
37 — сдвоенный роликовый подшипник;
38 — ведущая шестерня;
39 — роликовый радиальный подшипник;
42 — прокладка .

Задний мост с колесными редукторами

1 — болт крепления ведомой шестерни;
2 — прокладка;
3 — подшипники ведущей шестерни;
4 — манжета ведущей шестерни;
5 — гайка фланца;
6 — шайба;
7 — регулировочные кольца;
8 — распорная втулка;
9 — ведущая шестерня;
10 — маслоотражатель;
11 — шариковый подшипник полуоси;
12 — ведущая шестерня колесного редуктора;
13 — роликовый подшипник полуоси;
14 — крышка картера колесного редуктора;
15 — цапфа;
16 — манжета ступицы;
17 — ведомый вал колесного редуктора;
18 — болт;
19 — ведущий фланец;
20 — ступица;
21 — подшипники ступицы;
22 — роликовый подшипник ведомого вала;
23 — ведомая шестерня;
24 — пробка маслосливного отверстия колесного редуктора;
25 — картер колесного редуктора;
26 — полуось;
27 — пробка маслосливного отверстия картера главной передачи;
28 — болт коробки сателлитов;
29 — картер главной передачи;
30 — ведомая шестерня;
31 — крышка картера;
32 — болт.

Читайте так же:
Как отрегулировать газель на пропане

На автомобилях УАЗ устанавливаются два типа задних мостов — с одинарной главной передачей или с дополнительными колесными редукторами.

Мост с одинарной главной передачей состоит из разъемного в вертикальной плоскости чугунного картера и запрессованных в него стальных трубчатых кожухов полуосей, дополнительно зафиксированных сваркой. Две части картера стянуты восемью болтами через прокладку. Главная передача с дифференциалом расположена в правой части картера и образует редуктор моста.

Ведущая шестерня главной передачи установлена в картере на сдвоенном роликовом радиально-упорном и роликовом радиальном подшипниках, расположенных по обе стороны ее зубчатого венца. Ведомая шестерня болтами прикреплена к коробке сателлитов. Шестерни — конические со спиральным зубом, передаточное число редуктора — 4,625.

Коробка сателлитов состоит из двух частей, соединенных болтами. Она установлена в картере на двух роликовых конических подшипниках. В коробке установлены две оси сателлитов, четыре сателлита, и две полуосевые шестерни с упорными шайбами.

В шлицевые отверстия полуосевых шестерен входят шлицевые концы полуосей. На наружных концах полуосей выполнены фланцы, которые соединены со ступицами колес десятью болтами. Каждая ступица установлена на кожухе полуоси на двух одинаковых конических роликовых подшипниках. В ступицу запрессованы пять болтов, к которым конусными гайками крепится стальное штампованное колесо с посадочным диаметром 15 или 16 дюймов.

Регулировка подшипников и зацепления шестерен главной передачи производится изменением толщины прокладок между внутренними кольцами подшипника ведущей шестерни и количества шайб у внутренних колец подшипников коробки сателлитов. Подшипники ступиц регулируются кольцевыми гайками, установленными на резьбовых концах кожухов полуосей.

Редуктор смазывается трансмиссионным маслом, залитым в картер. Для заливки и слива масла служат отверстия, закрытые пробками с конической резьбой. Подшипники ступиц смазываются пластичной смазкой, заложенной во внутренние полости ступиц.

Для предотвращения вытекания масла и смазки, а также попадания пыли задний мост снабжен манжетами, установленными на хвостовике ведущей шестерни и в ступицах колес. Для сброса избыточного давления внутри моста на кожухе полуоси имеется сапун.

Задний мост с колесными редукторами устроен подобно описанному, но имеет следующие отличия:

— ведущая шестерня главной передачи установлена консольно на двух роликовых конических подшипниках с распорной втулкой между ними;
— передаточное число главной передачи уменьшено до 2,77 и соответственно уменьшены габариты картера главной передачи;
— на концах кожухов полуосей установлены колесные редукторы с прямозубой цилиндрической передачей внутреннего зацепления (передаточное число — 1,94). При этом ведущая шестерня редуктора установлена на шлицевом конце полуоси, который опирается на шариковый и роликовый подшипники. Ведомая шестерня выполнена заодно с ведомым валом. Он шлицами соединен с ведущим фланцем ступицы колеса. Картер колесного редуктора состоит из двух частей, соединенных болтами через прокладку. Колесный редуктор смазывается маслом, залитым в его картер, и имеет отверстия с пробками для заливки и слива масла как и у центрального редуктора.

Благодаря применению колесных редукторов клиренс автомобиля увеличивается на 80 мм, что повышает проходимость автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector