Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выставить зажигание на Оке

Как выставить зажигание на Оке

Здравствуйте. Сделал капитальный ремонт двигателя на Оке (ВАЗ 11113), подскажите, как правильно выставить зажигание?

Вечером ездил всё нормально. С утра не завелась. Заливает свечи.

Не набирает обороты, стреляет в карбюратор, когда начинаешь газовать. На холостых работает нормально, в чем дело? Спасибо.

Почему постоянно заливает свечи, может ли такое быть что сбилось зажигание.

Можно ли по свечам(цвету нагара) понять какое зажигание(позднее или ранее) установлено? Ока.

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как проверить искру на свечах.

С нуля, после ремонта, для того чтобы правильно выставить зажигание на ВАЗ ОКА установить нужно по меткам, как пишет книга, а регулировку делать уже непосредственно на слух. Для того чтобы выставить зажигание на Оке, проделайте следующее:

  • Поднимите капот и демонтируйте смотровую заглушку венца маховика на МКПП.

  • Выкрутите руль до упора вправо и достаньте заглушку в колесной арке напротив шкива коленчатого вала. Далее наденьте на болт крепления шкива вороток с головкой на девятнадцать.

  • Прокручивайте двигатель по часовой стрелке до совмещения метки на корпусе МКПП и маховике. При совмещении меток будет выставлена верхняя мертвая точка первого цилиндра.

  • Для удобства работы снимите корпус воздушного фильтра. Он закреплен тремя гайками под ключ на десять. Также стяните патрубок вентиляции картерных газов.

  • Ослабьте три гайки крепления трамблера. Гайки под ключ на десять.

  • Снимите ВВ провод свечи первого цилиндра и включите зажигание.

  • Выкрутите свою свечу или установите старую в ВВ провод. Далее коснитесь свечой на массу (подойдет клапанная крышка) и поворачивайте трамблер вперед-назад. Остановите трамблер на том моменте, когда проскочила искра и зафиксируйте его затянув гайки. Так будет выставлено заводское зажигание.

  • Установите заглушку на МКПП, воздушный фильтр и сделайте тестовую поездку.

Регулировка зажигания стробоскопом

Изначально убедитесь, что первый цилиндр выставлен в ВМТ. Сверьте чтобы метки на маховике и на держателе заднего сальника коленвала совпадали. При этом одно деление шкалы держателя равно 2-м градусам поворота коленвала. Вместо ориентира по искре, правильней делать стробоскопом. При помощи стробоскопа регулировка зажигания на Оке выполняется следующим образом:

  1. От вакуумного регулятора нужно отсоединить шланг.
  2. Чтобы проверить момент зажигания, плюсовой провод стробоскопа необходимо подсоединить к плюсовой клемме АКБ, а провод массы — на минусовую клемму аккумулятора.
  3. Со свечи первого цилиндра следует снять наконечник высоковольтного провода и соединить его с датчиком стробоскопа (выполняйте согласно инструкции, которая прилагается к измерительному устройству).
  4. На картере сцепления есть люк, с него нужно снять резиновую заглушку.
  5. Если зажигание выставлено правильно, то на маховике метка (1 на фото ниже) будет находиться между средним (2 на фото ниже) и предыдущим (3 на фото ниже) делениями.
  6. После этого заводим двигатель и направляем стробоскоп в люк картера сцепления, чтобы его мигающий поток света был направлен на метки.
  7. Угол опережения зажигания на двигателе Оки регулируется поворотом корпуса датчика искрообразования.

Как выставить зажигание Оки на слух

В дороге зажигание можно выставить на слух. Чтобы это сделать, нужно провернуть корпус датчика момента искрообразования от себя. Для ориентировки на корпусе есть 5 меток, на фото ниже они указаны стрелкой. Если датчик установлен так, как показано на картинке, то обороты скорее всего будут нестабильными и в таком случае зажигание будет поздним. Также при прогазовке двигатель будет не полностью развивать обороты.

Поворачиваем корпус от себя до упора, так чтобы метка и болт стояли перед первой полоской на корпусе.

Читайте так же:
Регулировка задних тормозных колодок веста

Таким образом мы делаем зажигание более ранним. На слух это определяется следующим образом:

  • проворачивая корпус датчика на себя — обороты будут снижаться и двигатель может заглохнуть;
  • проворачивая корпус от себя — обороты станут выше, стабилизируются, мощность мотора при нажатии на педаль газа улучшится.

Простой способ регулировки

Чтобы сэкономить время, можно поступить иначе. Выставили ВМТ, ослабили немного распределитель, после этого включаем зажигание и отсоединяем одну свечу. Не отсоединяя от нее провод необходимо крутить распределитель и таким образом можно найти то самое положение, в котором образуется искра.

После того, как это положение получится найти, просто закручиваем распределитель, свечу на место и мотор будет запускаться и работать без проблем.

Электронное изменение угла опережения зажигания

Онлайн-статус

Вот и вопрос: можно ли данную схему использовать с генератором Минска на 12 вольт, 65Вт ?

Или есть другие, более лучшие схемы? (Искал,но не нашел)

Онлайн-статус

Здесь ( и на следующей странице ) — читал ? :

А тут ? ( там вся тема интересная — если не читал ) :

Онлайн-статус

Онлайн-статус

Давай сперва договоримся — какой мотор имеется в виду.

Я думаю ты про ПС ? Если да — в принципе ПС и П5 — можно рассматривать одной кучкой.

С электросистемой от Восхода 3 без специальных систем опередения ( но с присутствием небольшого естественного — параметрического изменения угла ) — Планета и ПС эксплуатируются удовлетворительно. Или даже практически — почти хорошо.

Электронное изменение угла опережения зажигания

Если нужно лучше — тогда мне кажется можно применить 2 датчика ( или дабл — вэ образный датчик ) и ступенчатое переключение угла. Переключатель переключающий датчики может быть связан с ручкой газа. К примеру — поставить тросик от скутера с раздвоителем и тот ответвляющийся тросик — что в скутере управляет насосом — задействовать на микропереключатель ( с возможностью настройки момента срабатывания. )

Если нужно плавное изменение угла — всё будет сильно сложнее.

Про W датчик подробнее здесь :

Если нужно — про плавное изменение угла — можно сделать обзор известных схем с кратким описанием — за и против.

Чуть в сторону от описанного — есть система » антипинатель «. Это электронная версия ступенчатого переключателя угла. Никого кто попробовал — мне не известно. Но возможно это может работать. Для Восхода не актуально. На Планете — может быть уместно.

Узел пусковой задержки искрообразования.

. Избавиться от обратных ударов при запуске двигателя, не ухудшая его работы на больших оборотах, можно, если вводить задержку искрообразования только на время запуска. Для этой цели предлагаю использовать простое устройство, схема которого показана на рисунке. Оно не требует никаких переделок генератора и блока зажигания ( мотоциклов Восход / Минск ) , но эффективно решает поставленную задачу. :

Электронное изменение угла опережения зажигания

Онлайн-статус

Да, речь действительно пока идет о Планете, хочу на ней сначала все испытать (а может и на Восходе). Есть идея собрать двигатель 2Т c расположением цилиндров V4, но не буду загадывать на перёд, проект Ориона начал, но к сожалению не смог сделать

Дмитрий 67 писал(а):
Вобще на мотоцикле Восход — на роторе генератора закреплена головка с достаточно оригинально сделанной магнитной системой. А на статоре стоит датчик в виде катушки на Ш образном железе.
Такое устройство обеспечивает выраженное изменение напряжения вырабатываемого датчиком — в зависимости от оборотов. Это позволяет получить изменение угла опережения зажигания — примерно на 12 градусов — в зависимости от оборотов без применения какой либо сложной электронной схемы. Это так называемое параметрическое регулирование угла опережения зажигания ( УОЗ ) в зависимости от оборотов вращения двигателя.
Читайте так же:
Как регулировать обороты электромоторчика

Получается что коммутатор на Восходе и так имеет небольшой диапазон изменения угла зажигания?

Вобще стандартной «Восходовской» системой зажигания на Планете я очень доволен, очень хорошая и простая штука. Но хочется лучшего
Знаю, ставился механический автомат опережения зажигания на ИЖ-49, но его почему то упразднили. Интересно, давал ли он какой-то эффект для двигателя, а если и давал, то какой?

Онлайн-статус

. Центробежный регулятор от ИЖ — 49 — кстати не плавного действия — как может показаться. Фактически он удерживает познее зажигание при запуске — работе на холостом ходу и на малых оборотах — чтонибудь — до 1500 оборотов в минуту. А в диапазоне 1500 — 200 оборотов — грузы расходятся полностью и стоят на упорах при дальнейшем увеличении оборотов. Фактически — это двухрежимный центробежный регулятор.

Электронное изменение угла опережения зажигания

Электронное изменение угла опережения зажигания

С двумя датчиками ( или с W датчиком ) и переключателем связанным с ручкой газа — эффект будет такойже.

Если нужно ехать медленно по грязи — можно принудительно переключить мотор на поздний датчик.

При езде по трассе — можно переключатель связанный с ручкой газа сможет практически всё время держать мотор на раннем зажигании.

Момент переключения — скорее всего должен быть на 1/4 или 1/3 хода заслонки карбюратора.

Ктото писал — что успешно применял W датчик в комплекте со схемой :
( с углами под 2 т мотор конечно — тоесть примерно 10 и 27 )

Электронное изменение угла опережения зажигания

Вообще — стоит попробовать. Конструкция не сложная.

У отечественных снегоходов — есть вариант схемы с двумя датчиками имеющими разные обмотки и установленными под разным углом.

Система не плохо работает. Выходы из строя были по причине плохого качества коммутаторов.

Электронное изменение угла опережения зажигания

В более поздних выпусках применялась двухискровая катушка как от Оки.

Электронное изменение угла опережения зажигания

Электронное изменение угла опережения зажигания

У Бурана и у предидущей схемы суммируется напряжение с двух датчиков. Изменение угла должно происходить более менее плавно.

Электронное изменение угла опережения зажигания

С углами — для снегоходов было множество вариантов комплектации и разных углов :

Электронное изменение угла опережения зажигания

Вся эта таблица обеспечивалась разными модификациями коммутаторов и датчиков в генераторе. А также параметрами магнитов и углами установки статора.

В общем там чёрт ногу сломит разобраться точно. Но в общем система работоспособна. Но довольно сложна и уязвима — тоесть перегорает — если попался плохой экземпляр коммутатора или при обрыве провода на катушку — на высоких оборотах.

В принципе — путём ряда экспириментов — это можно довести до ума.

Подробнее про снегоходную систему можно читать здесь :

Онлайн-статус

Про адаптивную систему — я знаю два варианта.

Адаптивная смстема Михайлова :

И система Сарумана и ей подобные конкурирующие системы :
( их иногда тоже называют адаптивными )

Я такие вещи не делал. Микросхемами заниматься больше не хочу.
Такого рода системы должны быть или японские — желательно вместе с мотоциклом.

Или всё должно работать дёшево и сердито. Без АКБ и заморочек на микросхемах.
Электросистема мотоцикла Восход 3 М кажется мне образцовой для мотоцикла небольшой кубатуры предназначенного для эксплуотации в экстремальных условиях.

Если есть запросы на большее — ИМХО нужно копить деньги и покупать фирменный японский мотоцикл. Всё равно — хоть Вы вывернитесь на изнанку — такого как на картинке — Вы в гараже — никогда не построите.

Электронное изменение угла опережения зажигания

Скажу больше — Ижевский завод купил лицензию и повторить не смог. Выпущенные Орионы ( пробная серия ) были реально хуже своего прототипа.

Читайте так же:
Регулировка угла опережения зажигания без стробоскопа

Онлайн-статус

У меня подобное работает, даже фотки самопального датчика под V-50 выкладывал. Схему несколько иная, просто не люблю повторять, предпочитаю своё попробовать.
В качестве каркасов для обмоток использованы каркасы автомобильныз реле. Сердечники пришлось сделать со смещением полюсов, чтоб попасть в нужный угол. Остальное коментариев не требует.

Как установить зажигание на снегоходе буран своими руками

До начала 90-х годов снегоходы Буран были оборудованы простым контактным зажиганием, которое в начале девяностых заменило электронное шестиконтактное. В его состав, кроме кнопок и проводов, входили такие основные элементы, как:

  • коммутатор, имеющий шесть выводов с разъемами или клеммами на концах проводов;
  • основание (магдино) с двумя управляющими катушками;
  • маховик с магнитами;
  • бобина (высоковольтный трансформатор), из которой идут провода на свечи. Их существует два вида: двойная и одинарная бобина, что соответствует подключению необходимого числа свечей. В случае использования одинарного трансформатора на ?Буране? подключения устанавливается два.

Особенностью данного зажигания являлась передача двух управляющих сигналов, благодаря которым образовывалась искра на свечах и более точно формировался угол опережения зажигания.

Но со временем самым распространенным вариантом для данных снегоходов стало пяти контактное зажигание.

Оно получило популярность благодаря тому, что требуемые характеристики стало возможным добиться с помощью одного управляющего импульса и соответственно одной катушки. Поэтому в нем коммутатор имеет пять проводов (на один вывод меньше).

Благодаря уменьшению составляющих (исключения из схемы одной катушки) пятиконтактное устройство стало более простым и надежным, соответственно, этому варианту при выборе стали отдавать предпочтение.

Установка и регулировка зажигания

Подключение и установка пятиконтактного зажигания на снегоход Буран проходит в таком порядке:

  • в коммутаторе белый провод замыкают на корпус (массу). Это следует сделать качественно, иначе работа данного устройства станет невозможной;
  • на трансформатор подводится синий провод коммутатора, включив в цепь замок зажигания. Второй провод трансформатора заземляется;
  • на зарядную катушку (через аварийный выключатель и кнопку стоп) идут два провода — черный и красный;
  • последний, желтый (иногда зеленый), провод крепится к управляющей катушке на магдино.

После монтажа следует установка угла опережения зажигания (УОЗ) с помощью стробоскопа, для каждого мотора и коммутатора эти значения индивидуальны. Как пример возьмем 34-сильный мотор и коммутатор 453631.006-01 и рассмотрим, какой будет заводская установка данного угла при разном количестве оборотов.

Изначально выкрутив левую свечу, выставляем данный поршень в ВМТ (верхнюю мертвую точку). Самому это можно сделать с помощью шила или отвертки, которые вставляются в отверстие от свечи. После чего нужно поставить метку (краской или лаком для ногтей) на шкиве вариатора, а напротив нее еще одну на кожухе охлаждения. Запитав стробоскоп и подсоединив провод сигнала к высоковольтному проводу свечи, следует завести снегоход. Заводская установка угла выглядит так:

Мир с мотоциклом, для мотолюбителей

Мотоциклы, новости о мотоциклах, дневники мотоциклистов, мотоциклетные книги и выбор мотоцикла

Схема электрооборудования мотоциклов Восход 2, Восход 2М и ММВЗ 3.115.

Электрооборудование мотоциклов Восход 2, Восход 2М и ММВЗ 3.115 — цветная схема

Схема электрооборудования мотоциклов Восход 2, Восход 2М и ММВЗ - 3.115.

Схема электрооборудования мотоциклов Восход 2, Восход 2М и ММВЗ — 3.115.

Условные обозначения датчиков, органов управления и контроля к схеме электрооборудования мотоциклов.

1 — указатели поворота;
2 — лампа указателя поворота;
3 — лампа подсветки спидометра;
4 — фара;
5 — лампа А6 — 32 + 32;
6 — лампа А6 — 6;
7 — звуковой сигнал;
8 — электронный коммутатор;
9 — переключатель указателей поворота;
10 — дроссель;
11 — генератор;
12 — датчик;
13 — лампа освещения номерного знака;
14 — задний фонарь:
15 — лампа сигнала торможения;
16 — соединительная колодка;
17 — включатель сигнала торможения;
18 — реле-прерыватель РС421;
19 — свеча зажигания;
20 — высоковольтный трансформатор;
21 — центральный переключатель;
22 — переключатель света.

Читайте так же:
Регулировка сцепления заз ланос

разделы:

Комментарии

мот ммвз-3.115 79 г.в. хочу установить ДХО и очень хочу на освещение подать 6 вольт постоянки,подскажите как можно выпрямить переменку в постоянку

У меня нет искры на восходе 2 м. 6 вольтовое зажигания. Что мне делать.

Здравствуйте, подскажите где купить 6-и вольтовый коммутатор на Восход 2м

У тебя переливает поплавок надо поменять и еще иглу в карбюратере у меня тоже такая же херня была поменял купил ремкомплект и вс езжу без проблем

Почему у меня свет слабый? выводил на прямую через генератор провода и все равно генератор не тянет лампочку 12 вольт. 6 вольт ставлю таже песня. в чем причина.

Там напряга на 12-14 вольт рассчитана,но я как газку поддам,сразу перегорают!

свечку поменяйте,у меня родная стояла 30 лет,под конец вытаскивал,вся мокрая была,потом заменил,вроде лучше,но вот часто подсасывать надо и очень много

Подскажыте пожалуйста можно ли на восход 2м поставить катушку на 12 вольт.

Можно поставить на восход 2м катушку на 12вольт . Подскажыте пожалуйста!

подскажите пожалуйста почему у меня нет искры.Что за красная ерунда с права я ее открыл там какаето провалка намотанная.ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.

Мужики выручайте надо проводку всю поменять мне у меня восход 2 1974 года выпуска мне нужна катушка зажигания и коммутатор скажите по братски где можно приобрести

Хочу поменять всю электрику и зажигание на восходе-2м.Подскажите кокое зажигание лучше 12в или 6в?,какие запчасти надо?,и схемку подкинте если есть.Выручайте мужики!

Зажигание восход 2 кулачковое регулировка

Восхондер мой бывший

Восход 3М 1991 → Открытие сезона + ремонт Восхода 3М (Много букв)

Всем байкпостовцам привет!
Решил поделиться впечатлением о первой вылезке из гаража после зимы.

]Приехали с отцом в гараж загружать мот и прочий хлам. Долго думал – заводить мАпэд или нет, но в конце концов решил завести. Всё как обычно – ключ в замок, краник открыть, подсосать. Завёлся не с первого раза (это восход, детка), но завёлся…
…и проработал меньше минуты
Заглох. Заведу ещё раз, подумал я. Но не тут-то было, сколько восход не мучали, ударяя его по кик-стартеру, бесполезно. Да и решили его загрузить в прицеп и на даче разобраться.
После приезда на дачу достали мот только на следующий день.
И начались 7 (!) часов мучений…
Стали смотреть карб – чистый. Регулировка оборотов не дала ничего. Искра есть, постоянная. Решили с толкача его завести, ничего не дало. Подумали, а может масло отстоялось? Ну и решили залить свежий бенз с маслом. Пока я ходил за инструментом (на другом конце дачи) я услышал звуки работающего движка! ЭТО БЫЛО НЕЧТО! Я так не радовался с момента первой поездки на моте 🙂 (в последствии так мы и не поняли, что с ним было)
Однако, он не работал в полную мощность, зато ездил! Прокатился чутка, всё отлично (мы ещё и ограничитель сняли, так как обкатывал я его в режиме «йа улитко»)
Оставил его на ночь и ушёл спать.
На следующий день рано утром отец уехал на работу, приедет только на следующий день. Заведомо он мне сказал, чтобы я не совался к другу на дачу, он мот первый купил (о моте отдельная история, может напишу).
Ну и я, есен хрен не послушался, ибо работал мАпэд хорошо. Созвонились с другом, договорились встретиться у моста.

Спустя 10-15 минут встретились и поехали до него. И вот тут и начинается жесть…
Его дача в 20-25 км от моей. Ехали отлично, только несколько раз останавливались (то я его ждал, то ещё чего).
В очередной раз остановился подождать его, и тут мот заглох! Ничего, подсосу и поедем дальше. И тут фиг вам, не заводится ни с толкача, ни с кика. Решили, что дотащим на себе (он свой, я свой), до дачи друга 3 км примерно. Дотащили, я сначала посмотрел его мот, поближе. Помог чутка подкрутить его (по фото ниже всё сами поймете).

Пришёл его дядя, который помогал ему с мотом, за одним согласился и мой посмотреть, 1,5-2 часа смотрели мой – ничего не нашли. К тому же мот начал ни с того, ни с сего «пинаться». Друг уговаривал остаться у него и подождать, когда отец заберет меня с мотом, но так как я упёртый – решил до дома докатить, друг на буксир взял (сейчас в меня полетят камни, нельзя же мот на буксир).
Нашли проволоку толстую, мягкую, и зацепили мой мот за раму. Поехали.
Спустя 5-8 км у друга закончился бенз, постояли поржали и разбежались.
Проехав протащив 5 км восход, решил его завести. И ОН ЗАВЕЛСЯ, ЯДРЁНА КОЧАРЫЖКА! Правда если выкрутить ручку газа на полную, но тронуться так и не смог. Покатил дальше.
И тут начались сыпаться звонки от сестры (у мамы разряжен телефон) и папы. Отец ничего не знал, что я к другу укатил, но в другую сторону от моей дачи есть дорога в 15 км. Сказал, что туда поехал и обратно заглох. Обошлось.
Когда начал подъезжать к мосту, всё боялся встретить гаишников, я же без док (ни прав, ни доков). Тоже обошлось. После этого я оказался дома через 40 минут.
До дома дополз за 2-2,5 часа.
А потом пошёл вскапывать.
На следующий день уехали так и не посмотрев мот.
Спустя неделю, то есть 10 мая, решили посмотреть мотоцикл. Оказалось не было компрессии и решили снять цилиндр (вдруг кольца?). Сняв, ничего так и не нашли, мот-то новый, 860 км пробег.
Благо, был комплект прокладок для восхода и всё поставили на место.
11 мая собрав его окончательно я в душе молился, чтобы он завелся…
И ДА-ДА-ДА! Три раза тыркнул и завелся! Подкрутили холостые и отец уехал посмотреть работу движка. Потом я поехал, всё отлично, ничего не выявил, кроме не работающих правых поворотников 🙂
Так и оставил всё. Уехал домой 🙂
Кто смог осилить этот текст (700 слов), тот молодец!
В общем, ребят, всем добра, ни гвоздя ни жезла!
PS Если вы не уверены – не уезжайте далеко от дома, вдруг мот заглохнет как у меня?

Читайте так же:
Как регулировать ремни безопасности по высоте

PSS Сейчас продаю его и буду покупать Планету 5 или пит 🙂 ">

Комментарии ( 7 )

Никита, перелей пожалуйста фотографии со сжатием как указано в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Шаг 2. Галочка «уменьшить до» должна стоять обязательно

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector