Nara-auto.ru

Автосервис NARA
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лодочные моторы HANGKAI 9. 9 (15/18) л. с. Обзор. Отзывы. Тест-Драйв

Лодочные моторы HANGKAI 9.9 (15/18) л.с. Обзор. Отзывы. Тест-Драйв

Мужики, хочу продолжить тему. Многие новички интересуются как настроить и отрегулировать карбюратор на HANGKAI 9.9 (15/18) л.с. Более опытным нашим водомоторникам прошу меня сильно не пинать. Начинающим нужно всегда помогать. Мы все когда то нуждались в чей то помощи и дельном совете, и никто нас в то время от себя не от пнул, и даже не насмехался за незнание чего либо. А просто терпеливо всё разжёвывали, и ложили нам в рот. И так начнём:

Настройка карбюратора двухтактных подвесных моторов HANGKAI 9.9 (15/18) л.с.

Для того чтобы добиться мягкого холостого хода и быстрого отзыва на повороты рукоятки газа, необходимо правильно настроить карбюратор и синхронизировать его с системой зажигания. Настройки топливной системы заключаются в настройках винта качества смеси, холостого хода, рычага привода (угловой формы), системы управления дроссельной заслонкой (система запуска) и троса дроссельной заслонки.
Все регулировки, независимо от модели двухтактного мотора, необходимо выполнять в тех случаях, когда карбюратор подвергался ремонту либо был снят, а также когда от карбюратора были отсоединены тросы управления.
Настройка винта качества смеси позволяет достичь оптимального соотношения топливно-воздушной смеси для эффективной работы мотора и его легкого запуска.

Подбор качества смеси

Для настройки используйте отвертку. Завинтите винт по часовой стрелке, соблюдая осторожность, чтобы не повредить резьбу. Закручивать надо аккуратно, до легкого упора. Потом открутить на 1 ¼ – 1 ¾ оборота

Подготовьте мотор для работ по настройке: опустите дейдвуд в воду (либо в бочку, либо, если лодка находится на воде, установите мотор в рабочее положение). Заведите его и дайте ему поработать на низких оборотах около 10 мин., до тех пор, пока он не прогреется до рабочей температуры. После того как мотор прогреется, быстро прибавьте газ до режима средних оборотов и посмотрите, насколько быстро мотор откликнется на это действие. Сбросьте газ и повторите операцию. Если мотор увеличивает обороты медленно или с задержкой, то необходимо подбирать винтом качество смеси.
При повороте винта качества смеси по часовой стрелке (вправо) смесь обедняется, при повороте винта против часовой стрелки происходит обогащение смеси. Регулировку надо продолжить (повторить), если при повороте рукоятки газа отмечается «провал» или ответная реакция мотора на увеличение газа вызывает сомнение.
Повороты винта должны быть небольшими, примерно на 1/8 оборота, и каждый раз необходимо проверять реакцию мотора на увеличение газа.
Винты качества смеси на всех карбюраторах должны находиться в положениях, соответствующих данным указанным выше. При работах на включенном моторе следует соблюдать осторожность. Не забывайте о системе охлаждения, так как если нарушится охлаждение мотора, то возможны поломки или его некачественная настройка.

Настройка холостого хода

Помните, что только правильно установив качество смеси, имеет смысл настраивать режим холостого хода.
Установите тахометр, присоединив его датчик к одному из свечных проводов (колпачков), следуя инструкции производителя тахометра. Прогрейте мотор в течение 10 мин. до рабочей температуры. Проверьте положение рычагов газа и механизма магнето (зажигания). Поставьте рукоятку газа в режим холостого хода. Для правильной установки холостого хода нужно добиться работы мотора на холостых оборотах без включённой скорости в пределах 700 — 800 об/мин. При включённой скорости на холостых оборотах 650 — 750 об/мин.

Найдите винт настройки холостого хода (см. рисунки ниже). Следите за показаниями на тахометре и медленно поворачивайте винт. Когда данные на тахометре будут показывать среднее значение из приведенных выше, перестаньте вращать винт настройки. Медленно прибавляйте газ и затем верните рукоятку в положение холостого хода. Если в течение 30–40 с режим холостого хода (по тахометру) не восстановится, то проверьте состояние углового рычага привода и/или открутите немного винт настройки холостого хода.
Включите режим трансмиссии «Вперед» и проверьте обороты холостого хода по тахометру. Возможно, потребуется дополнительная настройка, прежде всего если показания не будут соответствовать данным указанных выше. После этого необходимо убедиться в том, что обороты холостого хода при включенном режиме трансмиссии «Нейтраль» соответствуют данным.
Затем проверьте крепление фиксаторов и креплений и снимите тахометр.

Вот пожалуй и всё. Ничего сложного в этом нет.

Мы все учились по немногу . и где нибудь, и как нибудь . ( А. С. Пушкин. " Евгений Онегин").

Настройка "нерегулируемого" карбюратора Hangkay 4

С магазина стоял жиклёр 0.75 мм. Как, и что я с этим сделал, я рассказал в видео. Если нет условий или возможности запаять и просверлить жиклёр, оставляйте как есть. Регулируйте иглу и катаетесь с удовольствием.

Читайте так же:
Регулировка подвесного мотора на транце лодки пвх

Чёткое видео, спасибо.

Включаю скорость — глохнет Hangkai-4 . Перед этим в прошлом году намотал лески под винт по валу и сразу не заметил, пытался на средних оборотах врубать передачу что бы он не заглох и довёз меня до берега, сколол зуб на ведущей малой шестерне, заменил пару шестерён (так продают, парой). Так же заменил и поршень с кольцом, хотя и старый нормальный без криминала и кольцо как новое. Длинный вал катал по полу — не кривой, вал винта то же не кривой. Думаю, может чего в жиклёр попало и не хватает теперь приёма когда врубаю передачу ?

@Валерий Онегов Даже не подскажу. На изображениях мотора вижу пластик, непонятного назначения. На деталировках этого мотора этой детали нет. Снимите глушитель шума с карбюратора, ручку газа на полную и посмотрите, полностью ли открывается дроссельная заслонка. Не думаю, что это ограничитель, хотя и не исключаю этого.

@Evgeniy O. эта штука квадрат.формы и находится вне карбюратора..через нее проходит насквозь тросик

@Evgeniy O. на карбюраторе кронштейн-пластина буквой Г, проходит троси газа,далее пружина,упирается в черную пластиковую коробочку.затем тросик уходит в карбюратор к игле..так вот эта коробочка для чего?может это ограничитель газа на период обкатки(мотор микацу 4)?

@Валерий Онегов Добрый день. В виде шайбы или цилиндрическая часть черного цвета?

@Evgeniy O. Привет,на тросике газа ,что идет к игле ,снизу пружинки стоит маленькая пластиковая коробочка,для чего она?

подскажите где на него запчасти покупать

у меня такой же мотор

@Evgeniy O. на мотор

Не понял вопроса. Запчасти на мотор или на карбюратор?

Здравствуйте Евгений!Судя по вашему видео вы в лодочных карбюраторах имеете хороший опыт.Будьте так добры подсказать нам что делать . Купил не давно новый мотор HDX 3.6 прошел обкатку и сегодня впервые разбавил бензин 1 к 50 и вот какие чудеса стали творится. Холостые не совсем стабильны и самое не приятное вроде начинаешь разгонятся и мотор начинает глохнуть как будто бензин кончается..снова завожу холостые нормализуются вроде поездил через не которое время снова начинает глохнуть .И кстати бензин разведен по новому с меньшим количеством масла а дымит вроде как и с обкаточным. подскажите пожалуйста куда копать!

@Evgeniy O. Добрый вечер только приехал с озера. вообщем дела такие.все сделал как вы сказали почистил карб. свечу заменил. иглу на одно деление уронил. значит на холостых работает на много ровнее .не дымит как тепловоз.стабильней работает на средних оборотах.да и вообще по шустрее стало на много.до половины газа хорошо так набирает скорость. а вторая половина газа как вы и описывали в видео только добавляет звука. но все равно я очень доволен результатом. спасибо вам огромное за ваш труд. сняли отличное видео и разжевали всем по отдельности.

Если заведется и будет работать нормально попробуйте опустить регулировочную иглу дросселя переставив стопор на на 1 деление вверх, тем самым обеднив смесь.

@Evgeniy O. Спасибо копаем. кран проверили бензин течет.все вроде продул.свеча дико черная с нагаром прям шапкой.поехал в единственный наш магазин купил свечу . но как позже оказалось не ту так как в оригинале NGK BPR7HS а купил свечу все тоже самое только без буковки P то есть электрод ниже пришлось чистить и обжигать старую. вообщем в бочке завел все работает.на воду поеду завтра под нагрузкой проверю. Спасибо вам что ответили!

Здравствуйте. Неисправность карбюратора конечно не редкость, но не во всех несчастьях виноват именно карбюратор. Начните с проверки топливного краника. Внутри него есть резиновая втулка. На моем, тогда еще новом моторе при открытии крана ее не раз проворачивало и бензин не поступал. Со временем резинка задубела и проблема исчезла. Снимите шланг с карбюратора и убедитесь, что бензин течет струйкой, а не капает. Не редко в бак попадает песок и игла в поплавковой камере карбюратора западает. Также игла западает при переноске мотора ногой вверх. Мой мотор после этого заводится с трудом. Проверьте свечу и если нужно замените ее, проверьте чтобы колпачек высовольтного провода был одет на свечу до упора. Причин может быть много: пропуски зажигания, подсос воздуха, осадок в баке и.т.д.

Евгений! Добрый день! Вы сказали что карб аналог Сузуки ДТ.А какой? 2.5 или 4? Этот Ханкаевский карб уже надоел,капризничает все время.Его можно заменить на карб от сузуки ДТ 2,5-4?

@Дмитрий Васильев С карбюратором веломотора все очень не просто. Полностью его адаптировать задача крайне сложная. А выточить новую иглу конусной формы в кустарных условиях с точностью до сотых миллиметра почти не выполнимая. Без замены дроссельной иглы ставить этот карбюратор на лодочный мотор смысла не вижу, разное назначение моторов, разные нагрузочные характеристики. В прошлом году убил много времени на него, профиль иглы менял, наплавляя на нее припой, и вроде бы неплохо поехал, но родной карб все же работал чуть лучше. Поэтому даже если и получится перенастроить этот карбюратор, то практического смысла от моего опыта не будет, потому что готовую иглу взять просто негде. Получится просто развлекательно — познавательное кино.

Читайте так же:
Регулировка клапанов сузуки витара 1993 года

@Evgeniy O. Хорошо.Буду с нетерпением ждать ваших результатов с карбом от веломоторов F50 / F80. Я посмотрел,по цене он гораздо интереснее. Спасибо вам и удачи! P.S Вы где катаетесь?

@Ani | KoriCcA Если не ошибаюсь, карбюраторы HDX 3.6 и Hangkay 4 одинаковые. Карбюраторы Parsun 3.6 и Golfstream 3.6 имеют незначительные отличия от двух первых, по идее все они должны подходить друг к другу, т. к. по сути мотор один и тот же, заводы разные.
Насчет целесообразности покупки нового карбюратора, не знаю. Для меня дорого. Я бы чинил тот, что есть. Ремкомплект поискать, заменить иглу в поплавковой камере. Карбюратор очень простой по конструкции, от того и геморный.

@Evgeniy O. Евгений! Спасибо огромное.

Можно еще вопрос,а карбюраторы HDX 3.6, Parsun 3.6, Golfstream 3.6 встанут без переделок?

И будет ли толк от такой замены? они менее капризны ? Увеличится ли скорость и стабильность работы?

У меня постоянно идет то перелив,то недолив,постоянно приходиться регулировать ход,может мне такой карб попался?

Спасибо огромное что отвечаете.

Здравствуйте! Речь шла о карбюраторе Suzuki DT2, DT2.2. Эти моторы давно не производятся, такие карбюраторы большая редкость. Моторы, карбюраторы которых подойдут к Хангкай 4 это HDX 3.6, Parsun 3.6, Golfstream 3.6. Еще условно подойдет от Tohatsu 3.5. Также есть недорогой карбюратор от веломоторов F50 / F80. На наш мотор он встает как родной. Несмотря на внешнее сходство с карбюратором Хангкай 4, эти карбюраторы разные. Я его пробовал и много с ним экперементировал в прошлом году. В стоке он сильно богатит смесь. Без переделки иглы и замены жиклера он нормально на Хангкае 4 работать не будет. Для этого карбюратора зимой я выточил новую иглу, но пока еще не пробовал. Если добьюсь с ним хорошего результата, сниму видео. Поэтому вариантов замены немного.

приветствую! у меня такой же мотор при наклоне в лодку течет бензин не подскажете что делать? да и еще жаклер только нужно просверлить сверлом 0.7мм и все? за ранние спасибо.

@Evgeniy O. нашёл. иглу ниже на одно деление переставил и полный газ появился..видно смесь богатая была первоначально

Здравствуйте. Невозможно точно определить причину онлайн. Есть признаки богатой смеси. Для начала снимите коробку глушителя впуска и посмотрите полностью ли открыта воздушная заслонка на карбюраторе при прогретом моторе.

@Evgeniy O. Приветствую!у меня новый микатцу 4(2х тактный),до полгаза разгоняется,далее добавляю газа,мотор хуже начинает работать.подскажите в чем дело(свеча мокрая,копченая,без нагара)

У меня мотор Toyama T2.6CBMS. Перед тем как поднять (наклонить) мотор закрываю воздушный клапан на крышке бака и топливный краник. Ничего не течет. Бензин вырабатываю в конце рыбалки перед погрузкой мотора в машину.

Если надоело разливать топливо в воду, лодку, или в автомобиль.
А также если надоело вырабатывать топливо перед остановкой мотора. Или сливать топливо с помощью винтика в днище поплавковой камеры. То!
Советую просмотреть видео — на ютуб — (Hangkai-4 Испытываем карбюратор триммера ) и далее —
( Как установлен карбюратор триммера на Ханкай-4 )
Все проблемы уйдут в прошлое. Останется только рыбачить и забыть этот кошмар.

Как мотор? Соответствует хоть заявленым характеристикам?

@Evgeniy O. буду ждать видос!

@Александр Кудряшов В двух словах не объяснить. Если кратко, то уменьшил толщину входящей кромки лопастей. Лопасть заводского винта имеет аэродинамический профиль. Лопасти очень толстые. На моем винте после переточки профиль лопастей теперь сегментный. Точил долго, балансировал, пробовал, опять точил и балансировал и.т.д. ))))). Раскручивается такой винт заметно веселее. Ближе к сезону постараюсь снять видео что и как и точил.

@Evgeniy O. а как винт перетачивали?

@Evgeniy O. а как винт перетачивали?

Мотор, как мотор, с честными 3.5 л/с, потому как мотоголовка мотора это вариации на тему Tohatsu 3.5. В одного скорость 19 — 21км/ч на плоскодонке 2800 с усиленным дном, переточенным винтом и перенастроенным карбюратором. Иногда выдает 22 — 23 км/ч. На килевой лодке возможно будет медленее. Мотор недорой, легкий по весу. Недостатки — шум, вибрации.

Читайте так же:
Применение автоматической регулировки усиления

Помогите разобраться.
На холостых работает идеально. Когда даю газ на 1/2, то мотор работает секунд 5 и глохнет. Больше не давал- на обкатке.

@Evgeniy O. Спасибо

@jeka_s На двухтактном моторе изолятор свечи должен быть светло-кирпичного цвета, на внешнем электроде маслянистая копоть допустима.

@Evgeniy O. Евгений спасибо большое за помощь,дело не в моторе калпак на свечку плохо одевали,по итогу осталось игла на 2 прорези,но вот в поплавочной камере не так как у вас 3 мм .На 3 мм у меня свеча залита,методом така поднял до 4.5 мм вот вроде нормально стало ,на холодную на улице заводится хорошо свеча на вид блестит, но хоть бес черноты и капель .Вот не знаю она должна быть сухая как на авто или немного сыринькая немного,А мотор новый токо обкатки 4 часа пройдено.Ещё раз спасибо за помощь и отзывчивость!

​@jeka_s На моем карбюраторе заведомо рабочие положения иглы 2-3. Иголку лучше оставить в этих положениях и искать причину дальше. По крайней мере глохнуть он не должен. Если иглу поднимать еще выше, то смесь будет очень богатая и заливать свечу будет и на холостом ходу. Проверить, не потерялось ли резиновое уплотняющее колечко между карбюратором и картером. Еще варианты, подсос воздуха через сальники (если мотор не новый), неисправность коммутатора, высоковольтного провода, свечи или катушек, если допустить, что искра пропадает при повышении оборотов.

Евгений извините побеспокою вас последний раз.Топливо в поплавковой камере вроде как у вас в видео от края до усиков 3 мм ну может три с половиной.Иголку пробовал переставлял на первой плохо заводится даёш газу глохнет.2.3.4 риски заводится с первого раза с газом глохнет,5 риска плохо заводится и почти сразу глохнет .При этом во всех случаях свеча насквозь сырая.залитая .На завтра осталось попробовать снизить уровень топлива в поплавке,Вы уж извините что надоедаю,с мужиками в гараже смотрим на него как на диковину заморскую и не понимаем как так залитая свеча на холостом работает,может что то ещё посоветуете?

Лодочные моторы ZONGSHEN

Лодочные моторы ZONGSHEN представляют собой итальянскую продукцию марки Selva Marine. Единственным их отличием является то, что собраны они на крупной промышленной площадке Китая.

Содержание

О компании

Компания Chongqing Zongshen-SELVA Marine Co.,LTD была основана 23 января 2007 года как совместное предприятие китайской промышленной группы ZONGSHEN и производителя подвесных лодочных моторов из Европы итальянской фирмы SELVA Marine S.p.A.

Итальянская фирма SELVA Marine S.p.A. основана в 1945 году талантливым изобретателем Лоренцо Сельва. По сегодняшний день лодочные моторы SELVA производятся в Италии и успешно конкурируют с именитыми брендами из Японии и Америки. Секрет такой популярности подвесных лодочных моторов SELVA в простоте их конструкции и феноменальной надёжности.

Китайская промышленная группа ZONGSHEN ведёт свою историю с 1992 года, когда предприниматель Цзо Зонгшен (Zuo Zongshen) открыл в Чунцине свою мастерскую по ремонту мотоциклов. Сегодня заводы ZONGHSEN входят в пятёрку крупнейших мотопроизводителей Китая. Так же компания ZONGSHEN сотрудничает с известным европейским производителем скутеров и мотоциклов итальянским концерном PIAGGIO .

Объединив многолетний опыт итальянских разработчиков лодочных моторов SELVA и промышленные возможности крупнейшего в Китае моторного производства на базе ZONGSHEN, совместное предприятие Chongqing Zongshen-Selva Marine Co.,LTD производит высококачественные лодочные моторы и продаёт их по разумной цене.

С 2012 года китайские подвесные лодочные моторы ZONGSHEN можно купить на российском рынке. По отзывам потребителей из разных уголков России, это наиболее качественные и надёжные в эксплуатации лодочные моторы. Сравнительные тестовые испытания показали, что они практически ни чем не отличаются от моторов японских и американских брэндов.

Особенности моторов ZONGSHEN‏‎

Лодочные моторы ZONGSHEN‏‎ – довольно надежные и конкурентоспособные двигатели, изготовленные в Китае. Продукция концерна обладает неплохими рабочими характеристиками и демонстрирует хорошую подготовку к отечественным условиям эксплуатации. Основная серия представлена двухтактными изделиям, которые отлично подойдут для людей, увлекающихся рыбалкой или охотой.

Достоинства лодочных моторов Zongshen:

  • Небольшой вес и малогабаритные размеры;
  • Минимальные затраты топлива;
  • Демократичная цена;
  • Независимость от качества горючего;
  • Работа в широком диапазоне температур;
  • Легкость в обслуживании;
  • Возможность работы в любых территориальных условиях;
  • Удобство в управлении и транспортировке.

Сравнительный тест-драйв доказал, что лодочные моторы Зонгшен ничем не уступают продукции американских или европейских брендов. Единственное, серьезное отличие – ценовая политика.

Карбюратор Yamaha Jog. Принцип работы и регулировка.

Если вы сталкивались с неправильной работой вашего скутера, то вам наверняка приходилось уже работать с карбюратором, что как показывает опыт очень сложная процедура. Многие скутеры имеют разные карбюраторы, и мы рассмотрим один из них, а именно карбюратор Yamaha Jog.

Читайте так же:
Схема регулировки тока на тиристоре ку202н

На дорогих скутерах с мощными двигателями устанавливаются сложные карбюраторы, так что их чистка и разборка может быть сложной. Но множество людей пользуются малокубатурными скутерами, один из них Ямаха джог, и именно этот скутер заполучил очень простой карбюратор, система которого понятна даже самому неопытному. Советов по регулировке карбюратора несколько, но самым важным является тот факт, что сам процесс должен проходить только на хорошо прогретый двигатель. Это нужно для того, чтобы потом двигатель работал на нужных оборотах именно в нагретом состоянии, а не во время холодного простоя.

Зачем регулировать карбюратор?

  1. В случае, если вы заметили изменение цвета свечи или она плохо функционирует.
  2. Когда двигатель вашего скутера теряет мощность.
  3. Скутер невозможно завести.
  4. Потребление бензина стало больше.

Если вы заметили одну из этих поломок, то не спешите купить карбюратор на ямаху джог, его можно просто отрегулировать и правильно настроить. Причин ухудшения работы скутера может быть много, это плохое качество смеси, плохое залитое топливо и т.д. Более подробные причины вы можете посмотреть у нас на сайте, а мы вернемся к регулировке карбюратора.

Разборка карбюратора Yamaha Jog

  1. Сначала вам нужно отсоединить бензиновый шланг, предварительно приготовив отдельный резервуар с топливом.
  2. Далее необходимо снять основные винты – дросселя и качества смеси.
  3. Следующим этапом будет снятие основных деталей – дросселя, диффузора и пружины.
  4. Также необходимо снять пусковой обогатитель и поплавковую камеру.

Ниже схема деталей карбюратора Ямаха Джог, показанная в разобранном виде.

Если вы разобрали карбюратор, то вам необходима чистка каналов и других деталей. О чистке стандартного карбюратора говориться в этой статье: как почистить карбюратор. Но какая нужна регулировка этого карбюратора?

Регулировка карбюратора Ямаха Джог

Допустим, вы почистили ваш карбюратор и готовы к его настройке. Соберите все в обратном порядке и заведите ваш скутер. Чтобы он работал на холостых оборотах необходимо его настроить винтом на карбюраторе. На Ямаха джог он находиться в прямом положении, немного наклоненный винт отвечает за качество смеси. Для начала нужно закрутить оба винта на максимально возможное положение. Далее открутите винт оборотов на нужную вам частоту (слушайте двигатель и если колесо не крутиться, а скутер работает – холостой ход настроен) и параллельно откручивайте жиклер качества смеси, но сделать это нужно не больше чем на ¼ полного оборота.

Что делать если карбюратор на настроился?

Если вы правильно проделали указанные выше рекомендации, но это не помогло и ваш скутер чувствует себя плохо, давиться и имеет провалы в работе, вам нужно еще немного регулировки. Рекомендуется еще на ¼ оборота открутить жиклер качества смеси, и посмотреть на результат. В конечном итоге можно разобрать карбюратор и найти иглу золотника. Ее придется опустить на одно деление, но тогда есть вероятность потери мощности скутера.

игла карбюратора

Если вам эти рекомендации кажутся слишком сложными, не стоит отчаиваться, ведь для всех регулировка карбюратора очень сложная работа и поэтому точно здесь угадать не получается. Но мы постараемся облегчить вам задачу, предоставив видео, где специалист учит регулировать карбюратор ямаха джог.

Правильная настройка карбюратора скутера

В условиях массового производства двигателей внутреннего сгорания, невозможно обеспечить идеальную точность изготовления, в итоге двигатели сошедшие с одного конвейера могут в некоторых пределах отличатся друг от друга. Та же ситуация происходит с производством элементов топливной системы двигателя, в нашем случае — карбюраторов.

Дело дополнительно усложняется еще тем, что изначально производитель двигателей не знает в каких климатических условиях будет эксплуатироваться конкретная модель двигателя. Как известно один и тот же двигатель в разных климатических условиях будет работать совершенно по разному.

Конструкторы проектирующие двигатели прекрасно знают об этих проблемах и поэтому внедряют в систему питания (в нашем случае-карбюратор) регулировочные элементы, воздействуя на которые можно существенно улучшить экономичность, мощность и динамические показатели двигателя вашего скутера исходя из конкретных условий эксплуатации.

Для начала, немного теории.

Как вы знаете, карбюратор это такой прибор в котором происходит приготовление рабочей смеси (смесь воздуха с бензином) без которой невозможна работа ДВС. Самое оптимальное соотношение бензина и воздуха в рабочей смеси, является значение: 1/15, то есть на 15 килограмм воздуха приходится 1 килограмм бензина. При такой смеси двигатель будет работать без перебоев и детонации. Такую смесь принято называть: оптимальной.

Читайте так же:
Как отрегулировать колеса и плуг на мотоблоке

К сожалению, на оптимальной смеси двигатель скутера на некоторых режимах не сможет работать устойчиво, например: двигателю в режиме холодного пуска для устойчивой работы требуется смесь в которой воздуха немного меньше чем в оптимальной смеси, соотношением такой смеси является значение: 1/13, то есть на 13 килограмм воздуха приходится 1 килограмм бензина. Такую смесь принято называть: «богатой».

Для того чтобы в нужный момент обогащать смесь, в карбюраторы внедряются дополнительные модули (пусковые обогатители) которые по сути являются мини карбюраторами, более подробно о работе пускового обогатителя написано в статье: Автоматически пусковой обогатитель скутера

Самой опасной для работы двигателя считается бедная смесь (сочетание бензина и воздуха примерно 1/17 и ниже. При работе двигателя на такой смеси возникает детонация общий перегрев двигателя, что в конечном счете приводит к прогару поршня или прокладки ГБЦ, оплавлению внутренней поверхности ГБЦ, про такие «мелочи» как прогар выпускного клапана, можно вообще не говорить.

Ставим скутер на центральную подставку, обеспечиваем свободный доступ к регулировочным элементам карбюратора, прогреваем двигатель (обязательное условие качественной регулировки карбюратора).

Начинаем процесс настройки карбюратора, с регулировки количества оборотов холостого хода. Для этой цели на любом карбюраторе существует специальный болт (отмечен стрелкой), вращая который можно увеличивать или уменьшать количество оборотов холостого хода. Вращая болт количества холостого хода добиваемся минимальных, но в тоже время устойчивых оборотов двигателя.

настройка-карбюратора-скутера1

настройка-карбюратора-скутера16

После регулировки оборотов холостого хода, приступаем к регулировки качества смеси. Для этой цели в карбюраторе есть болт качества смеси (отмечен стрелкой), вращая который можно в некоторых пределах изменять состав смеси. На разных моделях карбюраторов винт «качества» работает по разному принципу: в одном случае винт «качества» перекрывает воздушный канал системы холостого хода, тем самым уменьшая или увеличивая количество воздуха в смеси (обогащает или обедняет ее), в другом случае винт «качества» регулирует количество уже готовой смеси (эмульсии) поступающей через специальный канал в впускной коллектор двигателя.

настройка-карбюратора-скутера15

настройка-карбюратора-скутера11

Вобщем-то особой разницы между двумя принципами работы болта «качества» нет, кроме того, что в первом случае при заворачивании винта смесь обогащается, а во втором, при заворачивании винта «качества» смесь обедняется, имейте ввиду этот момент.

Правильность регулировки качества смеси определяем так: после регулировки болта качества, даем резко полный «газ» (желательно на ходу) двигатель при этом должен уверенно развивать обороты без рывков задержек и детонации, должен чувствоваться явно выраженный «подхват». Если двигатель неустойчиво набирает обороты детонирует или глохнет при резком закрытии ручки «газа», значит следует еще раз откорректировать положения винта качества пока двигатель не станет развивать обороты с явно выраженным «подхватом».

Если после регулировки винта качества, все же не удается добиться от двигателя нормальной работы, тогда пробуем опускать или поднимать по делениям иглу карбюратора. Если двигатель плохо набирает обороты (богатая смесь) иглу опускаем, если двигатель неустойчиво набирает обороты детонирует и глохнет при резком закрытии ручки «газа» иглу поднимаем. Стараетесь поднимать-опускать иглу по одному делению а не сразу до упора верх или в низ.

Более подробно об устройстве и регулировке иглы вы можете почитать в статье: Фотоотчет: Устройство карбюратора четырехтактного скутера (карбюратор 4т) или в статье: Фотоотчет: Разборка и устройство карбюратора двухтактного скутера (карбюратор 2т).

Далее, после всего проделанного, проезжаем на скутере несколько километров в обычном режиме, выкручиваем свечу зажигания и визуально по цвету изолятора свечи определяем какую смесь «готовит» карбюратор.

Если изолятор свечи черный и покрыт слоем сажи, значит карбюратор «готовит» «богатую» смесь, в этом случае ситуацию можно исправить опусканием на нужное деление иглы карбюратора.

настройка-карбюратора-скутера32

Если изолятор свечи белоснежный, значит карбюратор «готовит» «бедную» смесь, в этом случае ситуацию можно исправить подниманием на нужное деление иглы карбюратора.

настройка-карбюратора-скутера34

Если изолятор свечи песочного или кирпичного цвета, значит ваш карбюратор готовит оптимальную смесь и производить дальнейшею регулировку не нужно.

настройка-карбюратора-скутера12

После окончательной настройки карбюратора следует отрегулировать свободный ход троса ручки «газа», для этой цели на тросе есть специальная гайка подкручивая или закручивая которую можно уменьшать или увеличивать свободный ход троса. Свободный ход троса ручки «газа» должен составлять: 1-2 мм.

настройка-карбюратора-скутера44

На некоторых моделях скутеров, оснащаемых двигателями 2т после окончательной настройки карбюратора следует отрегулировать положения привода управления подачей масла. Для этого точно также, как и в первом случае ищем на тросе привода системы подачи масла регулировочную гайку и поджимаем-отпускаем гайку пока риски (отмечены стрелками) не станут на против друг друга.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector